 Совсем недавно - 3 марта 2005 года 60-летний американец Стив Фоссетт (Steve Fossett) совершил кругосветный полет без посадок и дозаправок топливом за рекордно короткий срок. Это стало возможным благодаря уникальному по своим характеристикам реактивному самолёту Virgin Atlantic GlobalFlyer.
Американец провел в воздухе без сна 67 часов и 2 минуты, подпитывая себя различными энергетическими напитками и йогуртами, пролетев в общей сложности 40234 км.
Virgin Atlantic GlobalFlyer - детище известного американского конструктора Бёрта Рутана (Burt Rutan); с его творением космическим самолетом SpaceShipOne я неоднократно Вас знакомил в своих прошлый выпусках. Аппарат очень экономичен и энергетически вооружен: соотношение топлива к массе самого аппарата 5 к 1. При этом взлетный вес составляет порядка 10 тонн, а двигатель Williams FJ44-3 тратит примерно 222 грамма горючего на километр пути при скоростях полёта 460-470 километров в час.
Самолет обладает также превосходной аэродинамкой и это при размахе крыла в 34,75 м.
Более подробно смотрите на официальном сайте (-)
Хотите следить за обновлениями сайта не прибегая к помощи интернет-браузера, тогда воспользуйтесь программой WatzNew. Что это такое и как это выглядит - смотрите на сайте программы. Канал опиывающий этот сайт можно скачать здесь. (- - -)
 ... а выглядеть это будет вот так
 После "трагических событий", происшедших с самой большой моделью-копией стратегического бомбардировщика B52 Big Buff его создатель Gordon Nichols не откладывая времени приступил к постройке второй версии этой гигантской модели. На сегодняшний день в работе фюзеляж, крылья и пересобраны двигатели Wren.
По заявлениям Gordon-а новая модель будет создана с исправлением всех недостатков первого аппарата, а также планируется снизить общей вес самолета.
Теперь пользователи интернет могут наблюдать за процессом постройки модели на авторском официальном сайте. (-)
Обсуждение всех вопросов, касающихся авиамоделизма, предлагаю вести на официальном форуме сайта. Не требуется специальной регистрации.
 И снова из области достижений в беспилотный аппаратах: компания Raytheon провела испытания микросамолета SilentEyes. После старта SilentEyes развернул крылья, самостоятельно пролетел по маршруту, который в процессе движения был изменен оператором, сделал ряд снимков, передав их наземной станции по радио-каналу, и вернулся домой.
В машине используется бортовой компьютер Piccolo Plus (не имеет ничего общего с контроллером для микро-вертолета Piccolo), основанный на микроконтроллере Motorola MPC555. Новая версия Piccolo II сможет функционировать как в беспилотных самолетах, так и в вертолетах, будет совместима с последними обновлениями системы спутниковой навигации GPS, позволяющими получать сигнал повышенной точности, и спутниковыми системами связи, что позволит эффективно управлять аппаратами вне зоны прямой видимости.
Стоит заметить что стоимость микросамолета SilentEyes составит около 15 тыс. $
 (нажмите для увеличения) Для многих авиамоделистов будет полезен сайт "NASG Airfoil Database" - он-лайн база по авиа-профилям. На сегодняшний день в базе представлено порядка 1200 профилей. Работает поиск по названию профиля или его геометрической характеристике. Каждый профиль можно просмотреть наглядно и скачать DAT-файл для программ, вычерчивающих профиль крыла. Все просто и доступно.
12.07.2007 Update - Сайт "NASG Airfoil Database" в настоящее время недоступен - поэтому ссылка указывает на родственный проект - "UIUC Airfoil Data Site" (-)
 Недавно заглянул на страничку GeoBat-a (я раньше писал об этом проекте) и обнаружил еще одну реализацию это необычной модели. На этот раз в качестве двигателя - импеллерная установка. Выглядит очень симпатично. Стоит заметить, что модель имеет довольно малый размер - диаметр кольца порядка 51 см, а масса снаряженной модели - 142 гр.
Загляните на оригинальную страничку, там представлены более подробные фотографии. (-)
 Эта информация будет полезена планеристам (да и не только им :). Калифорнийский клуб "Inland Slope Rebels" выпускает электронное издание "Slope Flyer Magazine". Издания бесплатные и Вы можете свободно скачать себе их. В каждом номере присутсвуют новости клуба, обзоры новых модельных товаров, полезная информация. Надеюсь, что в будущем этот клуб будет радовать нас новыми выпусками. (-)
 (нажмите для увеличения) Настоящий подледный самолет... :)
Я жду от Вас писем с пожеланиями, замечаниями, отзывами; присылайте ссылки на интересные материалы в сети. Также указывайте о своем согласии на публикацию (если не указали - принимаю решение сам). Пока планирую публиковать выпуски один раз в две недели, хотя возможны и некоторые перебои с выходом новых выпусков.
Перепечатка материалов с сайта без согласия автора запрещена!
|