Ad
  Древесина, ее применение и обработка

Гнутье

Необходимость применять гнутые деревянные детали чаще всего встречается при постройке летающих моделей и точных музейных моделей-копий, в которых воспроизводят полностью наборы каркасов.

Древесину гнут одним из следующих способов: над пламенем, в распаренном виде и холодном виде.

Таблица "Режимы гнутья"

Материал

Толщина. мм

Продолжительность кипячения при температуре 90—100°С. ч.мин.

Минимальный радиус загиба.

мм

Сосна

3

0.15

50

5

0,35

100

10

1,30

200

15

2.30

300

20

4.00

400

Дуб

3

0.45

50

5

1.30

100

10

2.30

200

15

8.00

300

20

11,30

400

Ясень

3

0,30

50

5

1.10

100

10

3.20

200

15

6.00

300

20

8.30

400

Фанера березовая

Трехслойная

(гнутье вдоль

волокон)

1

0,15 — 0.20

40

1,5

0.20 — 0.40

60

2

0.40 — 1,00

80

2.5

1.00 — 1.30

100

3

1.30 — 2.30

120

Фанера березовая

Трехслойная

(гнутье поперек

волокон)

1

0.10 — 0.15

25

1,5

0.15 — 0.20

40

2

0 20 — 0.30

50

2.5

0,40 — 1.00

65

3

1.30 — 3,00

75

Гнутье над пламенем при постройке летающих моделей применяется очень часто. Этот способ дает особенно хорошие результаты при гнутье бамбука.

Бамбук гнут следующим образом: бамбуковую палку раскалывают вдоль на лучины требуемой ширины, затем срезают неровности на узлах и с краев, слегка смачивают место предполагаемого загиба и равномерно прогревают его, держа лучину внутренней стороной над огнем керосиновой лампы, пламенем спиртовки и т. д. Когда бамбук несколько размягчится, что определяется легкостью изгибания лучины, следует усилить нагрев, приближая ее к пламени, и придать желаемую форму.

Лучине дают остыть в согнутом виде, после чего она сохраняет форму.

Качество гнутья зависит от равномерности прогрева. Следует остерегаться пережога, так как в этом случае древесина становится хрупкой. При слабом же нагреве верхние слои плохо тянутся и могут лопнуть.

Для законцовок крыльев и оперений заготовку нужно гнуть сразу на две детали, а затем раскалывать ее вдоль волокон на две равные части. При таком способе правые и левые законцовки получаются совершенно одинаковыми.

Гнутье над пламенем применяется также при правке кромок крыльев, выпрямлении стеблей тростника и соломы, идущих для изготовления легких летающих моделей.

Древесина большей части хвойных и лиственных пород над пламенем гнется плохо и трескается в месте изгиба.

Гнутье древесины в распаренном виде. Рейки, приготовленные для гнутья, погружают в сосуд с водой на глубину 100-200 мм и кипятят. Время, необходимое для размягчения реек, зависит от толщины материала и породы дерева.

Распаренные горячие рейки изгибают и закладывают в шаблоны, где их хорошо просушивают.

Гнутье древесины в холодном виде применяют в тех случаях, когда требуется небольшая кривизна, либо когда деталь клееная. В последнем случае можно рекомендовать следующий процесс изготовления гнутой детали: заготовляют строгание пластинки толщиной 1-2 мм необходимой длины, позволяющие без особого напряжения придать им желаемый радиус загиба. Для изготовления небольших деталей вместо пластинок применяют шпон. Затем чертеж контура кладут на доску и по нему с припуском в 1-2 мм набивают бобышки или гвозди. Каждую из пластин смазывают казеиновым клеем и, плотно прижимая друг к другу, вкладывают в шаблон. Для лучшего прилегания пластин друг к другу между деталью и бобышками можно вбить клинья.

После высыхания клея получается прочный устойчивый контур, Если нужно изготовить два или более совершенно одинаковых контуров, то высоту пластин выбирают с таким расчетом, чтобы из общей заготовки вышло несколько детален. На каждый пропил следует припускать 2-4 мм.

Распиливать заготовку вдоль лучше всего ножовкой с мелким зубом.

Статьи раздела:


VFO - Необычный самолет вертикального взлета и посадки (4162)

Модель импеллерного самолета-невидимки F-117 Stealth Fighter (4851)

Огромная модель Airbus A380 (4835)

Устройство 'подкала' свечи ДВС (3542)

Крепеж - магнитные защелки (2434)

Тяги, наконечники для тяг (1466)






Рекомендуемое разрешение - 800х600 и выше
Copyright © SkyFlex Interactive 1997-2018
E-Mail: webmaster