Ad
  Древесина, ее применение и обработка

Материалы из древесины

Шпоном называется тонкий лист древесины. В зависимости от способа изготовления различают лущеный, колотый и пиленый шпоны. Лущеный шпон встречается наиболее часто, листы бывают больших размеров. Шпон изготовляется толщиной от 0,25 до 1,66 мм.

Качества лущеного, колотого и пиленого шпона примерно одинаковы.

Прочный и эластичный березовый шпон применяется главным образом для изготовления нервюр, шпангоутов летающих моделей.

Шпон цветных пород дерева идет на отделку подставок музейных моделей и используется как облицовочный материал.

Особенно красивыми рисунками текстуры отличаются шпоны ореха, красного дерева, карельской березы.

Пиломатериалы. Дерево распиливают в следующей последовательности. Сначала распиливают ствол поперек на куски, называемые кряжами. Затем для получения досок, брусков и других пиломатериалов сырой кряж распиливают вдоль по одной из схем. Лучшим способом следует считать радиальный, так как пиломатериалы при такой распиловке меньше коробятся.

В зависимости от формы поперечного сечения и места в кряже различают следующие основные виды пиломатериалов:
доски толщиной не более 100 мм, шириной две толщины и более;
бруски толщиной не более 100 мм, шириной менее двух толщин;
брусья толщиной и шириной более 100 мм. Стороны досок, брусков или брусьев имеют названия.

Фанера представляет собой склеенные листы шпона (три или более) с взаимно перпендикулярным расположением слоев. Для изготовления фанеры применяется шпон березы, бука, ольхи и сосны. Наибольшее распространение имеет березовая фанера.

Для летающих моделей применяется только березовая авиационная фанера. Промышленностью выпускается три сорта авиационной березовой фанеры толщиной от 0,5 до 20 мм: 1-й сорт БС и БП, 2-й сорт БС и БП и фанера повышенной жесткости ОБС.

Средняя плотность трехслойной березовой фанеры равна около 0,8 г/см³. Не рекомендуется применять старую пересохшую фанеру, так как из-за пересыхания клеевого шва и отставания внешнего слоя она становится хрупкой и менее прочной.

В распаренном состоянии фанера хорошо гнется.

Минимально допустимый радиус загиба распаренной фанеры поперек наружного волокна равен восьми - десяти толщинам фанеры, вдоль волокна - восьми толщинам.

При загибании сухой фанеры радиус загиба должен быть увеличен в 5 раз.

Статьи раздела:


Летающий школьный автобус (5770)

Радиоуправляемый микровертолет 'Pixel 2000' массой 48 грамм (5775)

А вместо сердца - пламенный мотор (5375)

Модельная электроника своими руками - простой сервотестер (3817)

Знакомимся с бесколлекторными моторами (3689)




Рекомендуемое разрешение - 800х600 и выше
Copyright © SkyFlex Interactive 1997-2022
E-Mail: webmaster