Ad
  Обтяжка моделей. Ремонт.

Ремонт обшивки

Различают полный и частичный ремонт обшивки летающих моделей.

При полном ремонте, когда площадь поврежденных мест велика, обшивку полностью срывают, а остатки клея счищают с каркаса циклей, ножом или осколком стекла. Обтяжку из микалентной (длинноволокнистой) бумаги, сделанную на эмалите, снимают, размачивая места приклейки ее к каркасу ацетоном при помощи кисти № 10. После зачистки каркаса обтяжку производят заново.

Перетяжку и перечистку каркаса следует делать как можно реже, так как каркас при этом ослабляется, а деформация каркаса под действием натяжения бумаги с каждой перетяжкой увеличивается.

При частичном ремонте поврежденную часть обшивки вырезают, каркас в обнажившихся местах зачищают и производят частичную обтяжку тем же способом, каким была выполнена прежняя.

При таком ремонте нужно избегать обычной ошибки - вырезания обшивки вплотную до нервюр или до шпангоутов, что влечет за собой изгибание нервюр и появление неисправимых морщин в углах отсеков, а иногда и коробление всей детали.

Постановка мелких заплат. Трещины лучше всего заклеивать лентой шириной 20-30 мм из бумаги того же сорта, что и обшивка. Пробоины и прорывы следует сначала очистить от обрывков бумаги, вырезав их по кругу острым ножом или ножницами.

Заплата должна представлять круг или овал размером на 10-15 мм больше размера пробоины. В тех случаях, когда ремонтируют сильно натянутую обшивку, заплату смачивают водой, а затем смазывают эмалитом обратную сторону и в сыром виде накладывают на место. После просыхания заплату закрашивают под цвет остальной поверхности.

Заплату всегда рекомендуется ставить за один раз, то есть, приложив заплату к одному краю отверстия, опускают ее на место всей поверхностью, не передвигая в стороны и не меняя положения. Не следует отрывать неудачно положенную заплату или исправлять ее положение на обтяжке, так как это приводит к появлению морщин и необходимости заменить заплату новой еще большего размера.

Во всех случаях лучшим клеем для постановки заплат является жидкий эмалит (две части разжижителя, одна часть эмалита). Если нет эмалита, ремонт обтяжки можно выполнить и другим жидко разведенным клеем.

Исправление короблений, вызванных обшивкой. Неправильная сушка обшивки или нарушение последовательности обтяжки неизбежно вызывают местное или общее коробление каркаса.

Примером местного коробления может служить подтягивание нервюр и прогибы кромок и стрингеров.

Эти дефекты вызываются чрезмерным натяжением бумаги, не соответствующим жесткости каркаса. Исправить их после обтяжки практически невозможно. Появление таких деформаций следует предвидеть при выборе материала для обтяжки и предупреждать, усиливая каркас постановкой книц, ребер жесткости на корневые нервюры и шпангоуты и увеличивая сечения стрингеров.

Общее коробление каркаса можно исправить. Наиболее частый и характерный случай коробления крыла, вызываемый неправильной сушкой, это когда все крыло под действием неравномерного натяжения бумаги закручивается винтообразно. Для предотвращения этого явления крыло необходимо сушить в прижимах на ровной доске. Если, несмотря на принятые предосторожности, коробление все же произошло, его необходимо устранить. Для этого уменьшают натяжение бумаги путем ее размягчения. Если обтяжка покрыта эмалитом, ее обрызгивают разжижителем из пульверизатора или смачивают мягкой кистью до равномерного разбухания слоя эмалита и ослабления натяжения (смывать эмалит ни в коем случае не следует). Если же бумага не покрыта эмалитом, то достаточно смочить ее водой из пульверизатора. Влажная бумага провиснет и каркасу вновь можно придать правильную форму. Для того чтобы ее сохранить, надо прижать выправленную часть модели к ровной доске грузами, рейками или кнопками, чтобы при высыхании не допустить.

Крыло, высохшее в зажимах, сохранит заданную форму, конечно, только в том случае, если каркас его достаточно прочен.

Современные конструкции каркасов, благодаря использованию высокопрочных материалов, обладают хорошей прочностью и могут самостоятельно нести аэродинамические нагрузки. Усилия, которые получаются от чрезмерного натяжения обтяжки под воздействием покрытия аэролаком, становятся особенно опасными, каркасы коробятся на солнце и реагируют на влажность. Поэтому покрытие эмалитами и аэролаками делают только для умеренного натяжения обтяжек, а затем покрывают пентафталевыми № 222, 223 или иными синтетическими лаками, предохраняющими от влаги, улучшающими поверхность, но не вызывающими коробления каркасов конструкций.

Смотри также:


VFO - Необычный самолет вертикального взлета и посадки (5395)

Летающее блюдце (5774)

Устройство 'подкала' свечи ДВС (4491)

Знакомимся с бесколлекторными моторами (3690)

Модельная электроника своими руками - два простых сервотестера (5068)




Рекомендуемое разрешение - 800х600 и выше
Copyright © SkyFlex Interactive 1997-2022
E-Mail: webmaster