Ad
  Лакокрасочные материалы и отделка моделей

Отделка моделей

Отделка моделей включает окраску, нанесение опознавательных знаков, надписей, отводок, украшающих модель, и воспроизведение отделки кабин.

Цветовая отделка летающих моделей заключается в оклеивании их частей папиросной бумагой разных цветов. Например, переднюю кромку вдоль крыла оклеивают красной бумагой, заднюю- белой, фюзеляж и киль - сплошь красной и т.д.

Опознавательные полосы команд и цифры на крыльях моделей также наклеивают из цветной бумаги.

Очень удобно пользоваться длинноволокнистой микалентной цветной бумагой. Вырезанные знаки или надписи накладывают на проэмаличенную обтяжку модели и мягкой кисточкой разжиженным прозрачным нитролаком типа АI-Н покрывают поверхность цветной накладки сверху. Лак проходит сквозь поры бумаги и прочно приклеивает ее к обтяжке, при этом благодаря пористости пузырей и морщин не возникает.

Окраска, опознавательные знаки, надписи имеют особое значение для модели. Многие модели хорошо летают, выполняют различные дополнительные команды, но, несмотря на большой труд, затраченный на постройку, не производят должного впечатления, так как им не хватает тщательности отделки.

Ведь не очень трудно с помощью окраски и нанесения соответствующих надписей придать модели привлекательный вид. Эмалит и нитрокраски, применяемые при отделке моделей планеров, можно смело использовать и для моделей с компрессионными двигателями, так как топливные смеси их не растворяют. Однако в тех случаях, когда на моделях устанавливают двигатели с калильной свечой, нитролаки и нитрокраски применять нельзя, поскольку они растворяются метанолом, входящим в данном случае в состав топлива. Если же для натяжения обшивки эмалит ничем нельзя заменить, его можно защитить слоем бесцветного полиуретанового лака. Но такое покрытие требует очень хорошей сушки нитролака, лучше в течение нескольких недель в теплом помещении.

Модель, обшитую со всех сторон рейками, покрывают лаком на масляной оспине, лучше всего глифталевым, который используется для автомобилей. Это обеспечивает хорошее качество поверхности при абсолютной надежности по отношению к метанолу. Конечно, качество поверхности сильно зависит от способа нанесения лака. При этом важна подготовка основы, обычно поверхности, образованной бальзовыми рейками. Вначале ее шлифуют начерно и где необходимо наносят шпатлевку (на масляной или нитрооснове). Чтобы не увеличивать массу модели, слой шпатлевки должен быть как можно тоньше. После полного высушивания шпатлевки всю поверхность шлифуют вновь и при необходимости шпатлюют дополнительно. На подготовленную таким образом поверхность наносят грунтовку, которую после высушивания тщательно обрабатывают тонкой наждачной бумагой. И наконец, модель покрывают лаком, обычно не менее чем в три слоя. Пользуясь хорошей кистью с тонким волосом, при некотором навыке можно получить удовлетворительную поверхность. Еще лучшие результаты можно получить с помощью распылителя, поэтому при наличии соответствующего оборудования всегда следует переходить на такую технологию окраски.

Кисть следует вести по линейке, чтобы остающиеся после высыхания краски лассы, хотя и малозаметные при выборе хорошей кисти, шли в одном направлении. Надписи и рисунки наносят после основной окраски. Нужно помнить, что светлые краски плохо "кроют" темные. При окраске кистью лучше вначале нанести самую светлую краску, затем, очертив нужные контуры, произвести более темную окраску. Границы между обеими красками рекомендуется усилить еще более темной тонкой линией.

При окраске распылителем необходимо экранирование, заклеивание надписей и рисунков бумагой (это во многих случаях рекомендуется и при применении кисти). Если краска подтекает под бумагу, край окраски получается очень некрасивым, рваным. Поэтому лучше использовать тонкую липкую ленту, которую следует тщательно пригладить для плотного прижатия к защищаемой поверхности.

При нанесении сложных рисунков возникают известные трудности, которых можно избежать, если рисунок вначале выполнить на тонкой бумаге хорошо кроющими красками, а затем вырезать, наклеить на модель и покрыть бесцветным лаком. В любом случае полезно выбранную технологию предварительно проверить на образце, поверхность которого

покрыта такой же краской, как и модель. Но наиболее удобно использование "переводных картинок" с буквами, надписями, изображениями приборов на панели и т.п. (конечно, если они имеются в распоряжении).

Определение места надписей на модели требует знания типа копируемого летательного аппарата, его назначения, особенностей нанесения опознавательных знаков в данной стране и т.д. Резко отличается окраска военных и гражданских самолетов. У последних она более яркая, зачастую с украшениями. Окраска спортивных самолетов, как правило, пестрая, бросающаяся в глаза. Для того чтобы судьям и зрителям легко было видеть, в каком положении летит самолет, его верхняя часть окрашивается в яркий красный цвет, нижняя - в светло-голубой.


Прототип самого маленького летательного робота uFR (Micro Flying Robot) от Seiko Epson (4945)

Необычные модели - Ковер-самолет (4956)

Уникальная модель космического истребителя X-Wing (5038)

Устройство 'подкала' свечи ДВС (3653)

Крепеж - магнитные защелки (2558)






Рекомендуемое разрешение - 800х600 и выше
Copyright © SkyFlex Interactive 1997-2018
E-Mail: webmaster