Ad
  Лакокрасочные материалы и отделка моделей

Работа нитроэмалями

Нитроэмали обеспечивают получение гладкой, зеркальной поверхности при довольно тонком слое покрытия. Для уменьшения расхода краски поверхность изделия должна быть тщательно подготовлена, загрунтована и прошпаклевана. Грунт необходим для предотвращения проседания краски и выявления на поверхности слоев дерева.

Для получения высококачественной поверхности окраску рекомендуется вести по следующей схеме:

  • грунтовка дерева клеем АК-20, лаком АI-Н, 754 или цапонлаком;
  • сушка;
  • шпаклевка нитрошпаклевкой;
  • сушка;
  • обработка крупной шкуркой сухая;
  • окраска (первый слой - проявление);
  • сушка 30 мин;
  • обработка средней шкуркой с керосином, уайт-спиритом или водой;
  • протирка поверхности от остатков сошкуренной краски и абразивов, подшпаклевывание и сушка;
  • окраска (второй слой);
  • сушка 40 мин;
  • обработка мелкой шкуркой с керосином, уайт-спиритом или водой;
  • протирка;
  • повторение процесса окраски (производится до пяти раз с применением все более мелких номеров шкурок) с просушкой между каждым покрытием в течение 3-4 ч;
  • располировка пастой № 289, нанесенной на мягкое сукно, вату или ветошь (пасту разводить керосином или уайт-спиритом);
  • протирка ватой насухо до получения блеска;
  • окончательная располировка ватой с пастой № 290, отмученным мелом или полировочной водой с последующей протиркой насухо ватой.

Окраску металлических изделий начинают с нанесения грунта марки 138. Он хорошо сцепляется с поверхностью металла и образует прослойку, удерживающую нитроэмаль. Для ускорения сушки грунта, которая в обыкновенных условиях длится 20-25 ч, металлические детали подвергают ускоренной сушке в сушильных шкафах при температуре 70-80 °С в течение 3-3,5 ч.

Если нет сушильного шкафа, загрунтованные металлические детали можно просушивать, подвесив над электроплиткой, наблюдая за тем, чтобы обогрев был равномерным и грунт не имел местных потемнений, указывающих на начало обугливания. После просыхания грунт обрабатывают шкуркой и дальнейшую окраску ведут так же, как и окраску дерева.

Матовую поверхность можно получить:

  • нанеся последний слой нитроэмали сильной струей воздуха с небольшой подачей краски;
  • разбавив нитроэмаль смывкой;
  • опылив обедненной струей смывки последний слой лака до появления ровной зеркальной поверхности без подтеков. После высыхания поверхность теряет блеск и становится матовой;
  • применив специальные матовые нитроэмали и матирующие лаки, например НЦ-48.

Для разбавления нитроэмалей применяют бесцветный разжижитель РДВ и №647.

Быстрое испарение растворителя, например ацетона, с поверхности в первые минуты приводит к понижению температуры лаковой пленки, поэтому в сыром помещении на поверхности пленки появляются белесые пятна.

Для устранения этого явления применяют менее летучие растворители либо к имеющимся добавляют бутилацетат или амилацетат (грушевая эссенция).

Цветные нитроэмали наносят на обтяжку летающих моделей после одного или двух покрытий кистью эмалитом (АI-Н). Для уменьшения массы покрытия число слоев стараются сократить.

Укрывистые нитроэмали дают возможность при окраске из пульверизатора получить ровный цвет за одно-два покрытия.

Покрытие прозрачными авиационными и мебельными нитролаками требует отличной подготовки поверхности и применяется тогда, когда нужно сохранить цвет и рисунок дерева или ткани. Нельзя загрязнять поверхность жировыми пятнами или пигментами.

Нитролак при прозрачной отделке следует наносить возможно более ровным слоем. В тех местах, где лак ложится толстым слоем, образуются темные пятна, которые портят вид поверхности.

После окончания работы или перед длительным перерывом в работе краску из бачка аэрографа рекомендуется слить, а краскопровод аэрографа тщательно промыть. Чтобы предотвратить засорение каналов красками после окончания работы, в бачок аэрографа вливают несколько капель машинного масла, нажимают курок и продувают каналы. При последующем использовании аэрограф следует продуть ацетонным растворителем.

К засорению краскопровода часто приводит небрежное пользование ватой и концами для протирки внутренней части бачка аэрографа. После работы тяжелыми красками, например свинцовым суриком или красками с металлическими пигментами, в краскопроводах оседают частицы этих красок. В этих случаях следует особенно тщательно промывать распылитель при переходе на окраску другого цвета.

Смывание старой краски, мытье кистей и распылителей производят смывкой СД (сп) - специальной, которая смывает и нитроэмали и масляные эмали, и смывкой СД (об) - обыкновенной, предназначенной только для нитроэмалей.

Пары всех растворителей нитроэмалей и лаков в большей или меньшей степени вредны для здоровья, поэтому работать с ними следует в отдельных хорошо вентилируемых помещениях, по возможности избегая длительного пребывания в атмосфере их испарений.

Цветная полировка должна быть однородна, а бесцветная не должна создавать пятен или менять текстуру оттенков древесины.

Смотри также:


VFO - Необычный самолет вертикального взлета и посадки (4231)

Радиоуправляемый микровертолет 'Pixel 2000' массой 48 грамм (4888)

Танколет ЛИСУ-152 - настоящий летающий танк (1579)

Подбор элементов для аккумуляторной батареи (3591)

Модельная электроника своими руками - тахометр (2492)






Рекомендуемое разрешение - 800х600 и выше
Copyright © SkyFlex Interactive 1997-2018
E-Mail: webmaster