Ad
  Лакокрасочные материалы и отделка моделей

Работа нитроэмалями

Нитроэмали обеспечивают получение гладкой, зеркальной поверхности при довольно тонком слое покрытия. Для уменьшения расхода краски поверхность изделия должна быть тщательно подготовлена, загрунтована и прошпаклевана. Грунт необходим для предотвращения проседания краски и выявления на поверхности слоев дерева.

Для получения высококачественной поверхности окраску рекомендуется вести по следующей схеме:

  • грунтовка дерева клеем АК-20, лаком АI-Н, 754 или цапонлаком;
  • сушка;
  • шпаклевка нитрошпаклевкой;
  • сушка;
  • обработка крупной шкуркой сухая;
  • окраска (первый слой - проявление);
  • сушка 30 мин;
  • обработка средней шкуркой с керосином, уайт-спиритом или водой;
  • протирка поверхности от остатков сошкуренной краски и абразивов, подшпаклевывание и сушка;
  • окраска (второй слой);
  • сушка 40 мин;
  • обработка мелкой шкуркой с керосином, уайт-спиритом или водой;
  • протирка;
  • повторение процесса окраски (производится до пяти раз с применением все более мелких номеров шкурок) с просушкой между каждым покрытием в течение 3-4 ч;
  • располировка пастой № 289, нанесенной на мягкое сукно, вату или ветошь (пасту разводить керосином или уайт-спиритом);
  • протирка ватой насухо до получения блеска;
  • окончательная располировка ватой с пастой № 290, отмученным мелом или полировочной водой с последующей протиркой насухо ватой.

Окраску металлических изделий начинают с нанесения грунта марки 138. Он хорошо сцепляется с поверхностью металла и образует прослойку, удерживающую нитроэмаль. Для ускорения сушки грунта, которая в обыкновенных условиях длится 20-25 ч, металлические детали подвергают ускоренной сушке в сушильных шкафах при температуре 70-80 °С в течение 3-3,5 ч.

Если нет сушильного шкафа, загрунтованные металлические детали можно просушивать, подвесив над электроплиткой, наблюдая за тем, чтобы обогрев был равномерным и грунт не имел местных потемнений, указывающих на начало обугливания. После просыхания грунт обрабатывают шкуркой и дальнейшую окраску ведут так же, как и окраску дерева.

Матовую поверхность можно получить:

  • нанеся последний слой нитроэмали сильной струей воздуха с небольшой подачей краски;
  • разбавив нитроэмаль смывкой;
  • опылив обедненной струей смывки последний слой лака до появления ровной зеркальной поверхности без подтеков. После высыхания поверхность теряет блеск и становится матовой;
  • применив специальные матовые нитроэмали и матирующие лаки, например НЦ-48.

Для разбавления нитроэмалей применяют бесцветный разжижитель РДВ и №647.

Быстрое испарение растворителя, например ацетона, с поверхности в первые минуты приводит к понижению температуры лаковой пленки, поэтому в сыром помещении на поверхности пленки появляются белесые пятна.

Для устранения этого явления применяют менее летучие растворители либо к имеющимся добавляют бутилацетат или амилацетат (грушевая эссенция).

Цветные нитроэмали наносят на обтяжку летающих моделей после одного или двух покрытий кистью эмалитом (АI-Н). Для уменьшения массы покрытия число слоев стараются сократить.

Укрывистые нитроэмали дают возможность при окраске из пульверизатора получить ровный цвет за одно-два покрытия.

Покрытие прозрачными авиационными и мебельными нитролаками требует отличной подготовки поверхности и применяется тогда, когда нужно сохранить цвет и рисунок дерева или ткани. Нельзя загрязнять поверхность жировыми пятнами или пигментами.

Нитролак при прозрачной отделке следует наносить возможно более ровным слоем. В тех местах, где лак ложится толстым слоем, образуются темные пятна, которые портят вид поверхности.

После окончания работы или перед длительным перерывом в работе краску из бачка аэрографа рекомендуется слить, а краскопровод аэрографа тщательно промыть. Чтобы предотвратить засорение каналов красками после окончания работы, в бачок аэрографа вливают несколько капель машинного масла, нажимают курок и продувают каналы. При последующем использовании аэрограф следует продуть ацетонным растворителем.

К засорению краскопровода часто приводит небрежное пользование ватой и концами для протирки внутренней части бачка аэрографа. После работы тяжелыми красками, например свинцовым суриком или красками с металлическими пигментами, в краскопроводах оседают частицы этих красок. В этих случаях следует особенно тщательно промывать распылитель при переходе на окраску другого цвета.

Смывание старой краски, мытье кистей и распылителей производят смывкой СД (сп) - специальной, которая смывает и нитроэмали и масляные эмали, и смывкой СД (об) - обыкновенной, предназначенной только для нитроэмалей.

Пары всех растворителей нитроэмалей и лаков в большей или меньшей степени вредны для здоровья, поэтому работать с ними следует в отдельных хорошо вентилируемых помещениях, по возможности избегая длительного пребывания в атмосфере их испарений.

Цветная полировка должна быть однородна, а бесцветная не должна создавать пятен или менять текстуру оттенков древесины.

Смотри также:


'Carbon Falcon' - необычный паркфлайер (4855)

Радиоуправляемый микровертолет 'Pixel 2000' массой 48 грамм (4851)

Прототип самого маленького летательного робота uFR (Micro Flying Robot) от Seiko Epson (4855)

Самодельные модули расширения для RC аппаратуры (3562)

Как работать с пленкой Oracover (3346)

Колеса, стойки шасси, крепления шасси (1490)






Рекомендуемое разрешение - 800х600 и выше
Copyright © SkyFlex Interactive 1997-2018
E-Mail: webmaster