Работа нитроэмалями
Нитроэмали обеспечивают получение гладкой, зеркальной поверхности при довольно тонком слое покрытия. Для уменьшения расхода краски поверхность изделия должна быть тщательно подготовлена, загрунтована и прошпаклевана. Грунт необходим для предотвращения проседания краски и выявления на поверхности слоев дерева.
Для получения высококачественной поверхности окраску рекомендуется вести по следующей схеме:
- грунтовка дерева клеем АК-20, лаком АI-Н, 754 или цапонлаком;
- сушка;
- шпаклевка нитрошпаклевкой;
- сушка;
- обработка крупной шкуркой сухая;
- окраска (первый слой - проявление);
- сушка 30 мин;
- обработка средней шкуркой с керосином, уайт-спиритом или водой;
- протирка поверхности от остатков сошкуренной краски и абразивов, подшпаклевывание и сушка;
- окраска (второй слой);
- сушка 40 мин;
- обработка мелкой шкуркой с керосином, уайт-спиритом или водой;
- протирка;
- повторение процесса окраски (производится до пяти раз с применением все более мелких номеров шкурок) с просушкой между каждым покрытием в течение 3-4 ч;
- располировка пастой № 289, нанесенной на мягкое сукно, вату или ветошь (пасту разводить керосином или уайт-спиритом);
- протирка ватой насухо до получения блеска;
- окончательная располировка ватой с пастой № 290, отмученным мелом или полировочной водой с последующей протиркой насухо ватой.
Окраску металлических изделий начинают с нанесения грунта марки 138. Он хорошо сцепляется с поверхностью металла и образует прослойку, удерживающую нитроэмаль. Для ускорения сушки грунта, которая в обыкновенных условиях длится 20-25 ч, металлические детали подвергают ускоренной сушке в сушильных шкафах при температуре 70-80 °С в течение 3-3,5 ч.
Если нет сушильного шкафа, загрунтованные металлические детали можно просушивать, подвесив над электроплиткой, наблюдая за тем, чтобы обогрев был равномерным и грунт не имел местных потемнений, указывающих на начало обугливания. После просыхания грунт обрабатывают шкуркой и дальнейшую окраску ведут так же, как и окраску дерева.
Матовую поверхность можно получить:
- нанеся последний слой нитроэмали сильной струей воздуха с небольшой подачей краски;
- разбавив нитроэмаль смывкой;
- опылив обедненной струей смывки последний слой лака до появления ровной зеркальной поверхности без подтеков. После высыхания поверхность теряет блеск и становится матовой;
- применив специальные матовые нитроэмали и матирующие лаки, например НЦ-48.
Для разбавления нитроэмалей применяют бесцветный разжижитель РДВ и №647.
Быстрое испарение растворителя, например ацетона, с поверхности в первые минуты приводит к понижению температуры лаковой пленки, поэтому в сыром помещении на поверхности пленки появляются белесые пятна.
Для устранения этого явления применяют менее летучие растворители либо к имеющимся добавляют бутилацетат или амилацетат (грушевая эссенция).
Цветные нитроэмали наносят на обтяжку летающих моделей после одного или двух покрытий кистью эмалитом (АI-Н). Для уменьшения массы покрытия число слоев стараются сократить.
Укрывистые нитроэмали дают возможность при окраске из пульверизатора получить ровный цвет за одно-два покрытия.
Покрытие прозрачными авиационными и мебельными нитролаками требует отличной подготовки поверхности и применяется тогда, когда нужно сохранить цвет и рисунок дерева или ткани. Нельзя загрязнять поверхность жировыми пятнами или пигментами.
Нитролак при прозрачной отделке следует наносить возможно более ровным слоем. В тех местах, где лак ложится толстым слоем, образуются темные пятна, которые портят вид поверхности.
После окончания работы или перед длительным перерывом в работе краску из бачка аэрографа рекомендуется слить, а краскопровод аэрографа тщательно промыть. Чтобы предотвратить засорение каналов красками после окончания работы, в бачок аэрографа вливают несколько капель машинного масла, нажимают курок и продувают каналы. При последующем использовании аэрограф следует продуть ацетонным растворителем.
К засорению краскопровода часто приводит небрежное пользование ватой и концами для протирки внутренней части бачка аэрографа. После работы тяжелыми красками, например свинцовым суриком или красками с металлическими пигментами, в краскопроводах оседают частицы этих красок. В этих случаях следует особенно тщательно промывать распылитель при переходе на окраску другого цвета.
Смывание старой краски, мытье кистей и распылителей производят смывкой СД (сп) - специальной, которая смывает и нитроэмали и масляные эмали, и смывкой СД (об) - обыкновенной, предназначенной только для нитроэмалей.
Пары всех растворителей нитроэмалей и лаков в большей или меньшей степени вредны для здоровья, поэтому работать с ними следует в отдельных хорошо вентилируемых помещениях, по возможности избегая длительного пребывания в атмосфере их испарений.
Цветная полировка должна быть однородна, а бесцветная не должна создавать пятен или менять текстуру оттенков древесины.
Смотри также:
|