Ad
  Лакокрасочные материалы и отделка моделей

Аэрограф, пульверизатор, краскопульт и работа с ними

Пульверизатор является простейшим инструментом, при помощи которого можно окрашивать летающие модели красителями, разведенными в спирте, воде или в других легких растворителях. С большим трудом таким пульверизатором можно распыливать разбавленные нитроэмали.

Простейший "механизированный" пульверизатор работает по такому же принципу.


Источником сжатого воздуха здесь служит велосипедный насос. Однако качество покрытия и производительность такого пульверизатора получаются невысокими из-за того, что воздух подается толчками.

Качественные покрытия можно получить при помощи аэрографа.

Всякий аэрограф состоит из двух основных частей: системы питания сжатым воздухом и пульверизатора-распылителя или аэрографического пистолета.

Для правильной работы распылителя необходимо подавать в него воздух постоянного давления без воды и масла. Величина давления подбирается в зависимости от размеров распылителя и густоты краски в пределах от 1 до 3 атм.

Постоянство давления в шланге, питающем воздухом распылитель, поддерживается с помощью клапана или редуктора, снабженного двумя манометрами: одним на входе в редуктор, другим на выходе из него, которые устанавливаются на баллоне-ресивере. Манометры на редукторе показывают давление в ресивере и шланге.

Регулировочный винт позволяет создать в шланге желаемое давление в пределах от атмосферного до величины давления в ресивере.

Сжатый воздух можно получить от компрессора, подающего воздух непрерывно, либо от баллона высокого давления, заполняемого сжатым воздухом периодически.

В первом случае редуктор не обязателен и его можно заменить пружинным регулируемым клапаном, который будет выпускать излишний воздух и поддерживать постоянное давление.

Во втором случае редуктор необходим, так как шланги не выдерживают высокого давления. Кроме того, слишком большое давление в аэрографе нарушает его нормальное функционирование.

Принцип работы распылителей основан на эжектирующем действии струи воздуха, то есть способности струи воздуха захватывать и переносить в себе капельки жидкой краски.

Принципиальная схема, монтаж и конструктивное решение компрессорной установки могут быть различными в зависимости от имеющихся в распоряжении средств.

Примитивную ручную аэрографическую установку можно изготовить из автомобильного насоса и баллона от огнетушителя. Работать на этой установке надо вдвоем, так как для поддержания давления в ресивере приходится почти непрерывно действовать насосом. Воздух к распылителю подается по резиновой трубке с внутренним диаметром около 5 мм.

Небольшую компрессорную установку можно изготовить самому из небольшого велосипедного мотора или авиационного компрессора типа АК-50, устанавливаемого на поршневых авиационных моторах. На самолетах эти компрессоры служат для нагнетания сжатого воздуха в баллоны, из которых воздух расходуется на запуск мотора, выпуск и уборку шасси. Эти компрессоры можно снять со списанных авиационных моторов и смонтировать компрессорную установку.

Для питания распылителя можно использовать также любой гаражный или автомобильный компрессор.

К числу инструментов и приспособлений, используемых при обслуживании легковых автомобилей, относятся электромеханические компрессоры. Они бывают поршневыми типа АК-50 и диафрагменными (беспоршневыми). Некоторая трудность при их использовании возникает из-за того, что они работают от бортовой системы электропитания автомобиля (постоянный ток напряжением 12 В). Поэтому для их работы нужен или аккумулятор автомобиля, или выпрямитель зарядного устройства для работы от сети.


Струя воздуха, выходящая из форсунки аэрографа, в зависимости от содержания в ней краски может быть бедной, нормальной или богатой, а в зависимости от давления воздуха и величины открытия воздушного клапана распылителя - сильной или слабой.

Густота применяемой краски зависит от величины распылителя и давления воздуха: чем больше распылитель и больше давление воздуха, тем гуще может быть краска.

Начинать работу надо с разведения нитроэмали разжижителем в пропорции 1:1. Давление воздуха в шланге необходимо отрегулировать так, чтобы оно было 1,5-2 атм. После этого заливают краску в бачок распылителя и нажимом курка проверяют качество струи. Вращая сопло, следует подобрать наиболее благоприятное его положение и оценить по таблице качество получаемого покрытия.

Дефект покрытия

Возможные причины дефектов покрытия

Как создать нормальную работу аэрографа

Краска ложится глянцевым малоукрывистым слоем, легко образуются подтеки

Слишком жидкая краска

Залить в бачок аэрографа более густую краску

Краска ложится мелкими сухими крупинками, образуя матовую поверхность

Слишком большое давление воздуха, краска не проходит через форсунку, засорен краскопровод

Уменьшить давление в шланге, отрегулировав редукционным клапаном. Прочистить и промыть форсунку и краскопровод аэрографа

На зеркальной поверхности краски заметны отдельные капли краски, которые отчасти расходятся, но рябь остается

Давление воздуха мало, происходит недостаточное распыление краски

Увеличить давление воздуха в шланге регулировкой редукционного клапана

Краска не растекается на поверхности, отдельные капли краски не соединяются, аэрограф "плюет"

Краска слишком густа и плохо проходит через форсунку, не распыляясь струей воздуха

Уменьшить вязкость раствора краски добавлением разжижителя

Определив недостатки покрытия, надо отрегулировать распылитель таким образом, чтобы сырой лаковый слой растекался без подтеков, образуя гладкую зеркальную поверхность без сухих крупинок или следов отдельных капель или брызг.

Работа распылителем требует некоторого навыка; часто обвиняют в тех или иных недостатках работы механизм распылителя, тогда как неудача происходит от неумения его наладить.


Необычные модели - Газонокосилка (4885)

'TZagi' - летающее крыло для новичков (5557)

Extra 330SC - первая бальзовая модель (4911)

Устройство 'подкала' свечи ДВС (3591)

Технология формовки капроно-пластика (2487)






Рекомендуемое разрешение - 800х600 и выше
Copyright © SkyFlex Interactive 1997-2018
E-Mail: webmaster