Ad
  Разные материалы, их обработка и применение

Ткани

Ткани, применяемые моделистами, имеют простейшее "гарнитурное" переплетение ниток, обеспечивающее наибольшую прочность и наименьшую вытяжку. Нитки, расположенные вдоль полотна, называются основой, поперечные - утоком. Как правило, ткани, применяемые для обтяжки моделей, должны давать одинаковую усадку по основе и утоку.

По роду волокна ткани разделяются на хлопчатобумажные, льняные, шелковые и искусственные. Легкие сорта тканей, например туаль, эксцельсиор, крепжоржет, применяются для обтяжки каркасов крупных летающих и музейных моделей.

В моделях небольшого размера тканями обтягивают переднюю часть фюзеляжа, днища поплавков и лодок, оклеивают места стыков деталей и узлов, где требуется повышенная прочность. Так, например, на больших моделях часто оклеивают по контуру передний шпангоут текстильной лентой шириной 20 - 30 мм из мадаполама, батиста или ситца. Концы подмоторных рам также забинтовывают лентой с клеем, чтобы избежать появления трещин в древесине под болтами, на которых крепится мотор.

Нейлоновые и капроновые ткани, обладающие чрезвычайной прочностью, успешно используют для усиления мест стыка и оклейки фюзеляжей кордовых моделей. Благодаря тому что у них нет ворса и нитроклей хорошо проникает сквозь них, они дают ровную поверхность без пузырей и складок.

Особенно тонкие сорта тканей применяют и для обтяжки крыльев летающих моделей. В таблице приведены данные некоторых тканей, применяемых моделистами. Эти данные будут полезны при выборе материала для обтяжки и необходимы для расчета массы покрытия.

Перед тем как начать обтяжку модели, рекомендуется натянуть ткань на рамку, проэмалить один-два раза и дать просохнуть. Ткань приобретает жесткость, хорошо кроится и режется, из нее можно приготовить ленты и заплатки, которые клеят ацетоном на поверхность, обработанную нитропокрытиями. Для приклеивания ткани к каркасу моделей применяют нитроклеи, а для натягивания и создания водонепроницаемости - эмалит, разбавленный наполовину, так как нормальный эмалит слишком густ. Первый слой наносят кистью. После нанесения четырех-пяти слоев эмалита распылителем обшивку следует покрыть лаком или нитроэмалью. При этом прочность, а также и масса ткани значительно возрастают.

При выборе материала для обшивки не следует применять незнакомые и не освоенные в деле сорта. Новые материалы используют, только проверив их способность натягиваться после покрытия эмалитом. Некоторые сорта тканей не только не натягиваются после покрытия двумя-тремя слоями эмалита, но, наоборот, дрябнут и образовывают на поверхности складки. Обидно, когда моделист, изрезав ценный материал, оклеит модель, покроет эмалитом и убедится в полной неудаче.

Ткани обычно отделывают путем окрашивания по второму и третьему слою эмалита цветными нитроэмалями второго покрытия и покрытия лаками.

Красивую блестящую поверхность можно получить покрытием одним-двумя слоями пентафталевого лака № 170 поверх двух-трех слоев эмалита. Если покрытие делается этим способом, то для того, чтобы получить приятный кремовый цвет, нужно применять чистый эмалит, а при наклейке на каркас не пачкать ткань клеем и грязными руками.

Не рекомендуется покрывать поверх эмалита масляными или эмалевыми красками, во-первых, потому, что они тяжелы, а во-вторых, из-за плохого сцепления этих красок с нитролаковой пленкой.

Статьи раздела:


Танколет ЛИСУ-152 - настоящий летающий танк (1524)

Огромная модель Airbus A380 (4858)

Гигантская модель стратегического бомбардировщика B52 (5188)

Выхлопные системы двигателей внутреннего сгорания (3562)

Обтяжка модели скотчем (2466)

Петли: обычные, штырьковые, фигурные (1488)






Рекомендуемое разрешение - 800х600 и выше
Copyright © SkyFlex Interactive 1997-2018
E-Mail: webmaster