Ad
  Регуляторы оборотов электродвигателя

Регуляторы оборотов электродвигателя

Оглавление:

Сегодня электромодели становятся всё более популярны. Если раньше всё ограничивалось использованием электродвигателей только на "поверхностных" моделях, да и то, только в классах, где особо не требуется скорость, то теперь существует даже класс гоночных электролётов. Развитие технологии элементов питания, создание очень компактных и лёгких, но мощных электродвигателей сделало возможным столь бурное развитие популярности электромоделей. Добавим сюда, что несомненные плюсы - чистота электромоделей - т.е. ваша модель не заплывает маслом и топливом в процессе эксплуатации, исключительная простота запуска и регулировки двигателя, простая возможность реверса для авто- и судомоделей, ну и отсутствие проблем с поиском топлива (хотя конечно, аккумуляторы не всякие подойдут и их придётся поискать). К недостаткам можно отнести всё-таки повышенную массу силовой установки (суммарная масса мотор-аккумулятор пока ещё больше, чем соответствующих по классу ДВС вместе с топливом) и ограниченную продолжительность работы. Хотя это не совсем верно, если применён редуктор. Для большинства моделей не важна огромная скорость отбрасываемого воздуха, т.к. скорость самих моделей относительно невелика, а гораздо актуальнее получить большую тягу винта. Грамотно выбранный электромотор с редуктором и меньшим аккумулятором может быть эквивалентен по массе аналогичной установке с ДВС и при этом выдавать гораздо большую тягу. А ещё учтите меньшие вибрации электроустановки - получается большой резерв для облегчения моторамы и носовой части модели. Так что для маленьких моделей с ДВС до 1,5-2,5 "куба" замена на электроустановку может привести к снижению массы всей модели и росту тяги силовой установки - а следовательно, к улучшению лётных данных модели. На больших же моделях, винты электролётов работают в более близких к винтам ДВС условиям, так что выигрыш тяги не так велик (но он тоже значителен), к тому же резко возрастает потребная для полёта мощность аккумулятора, а следовательно и его вес. Поэтому большие электролёты проигрывают по весу моделям с ДВС (но это опять не совсем верно для многомоторных моделей, где электроустановки могут опять оказаться в выигрыше). Не забудем и высокую стоимость комплекта мотор - аккумулятор(-ы) - зарядное устройство - регулятор, которая гораздо выше, чем соответствующий по классу комплект ДВС (даже 4-х тактный) - топливная система - сервомашинка - стартёры. Но не всегда эта разница бывает столь принципиальна, когда речь идёт о несомненных достоинствах электромоделей. И опять же, для маленьких моделей это не совсем так.

Совершенно ясно, что для управления электродвигателем необходимо совершенно другое устройство, чем для управления ДВС. Вы можете встретит в старых журналах описание различных выключателей или электромеханических регуляторов, работающих от обычной сервомашинки. Но такие устройства не могут обеспечить необходимую надёжность и одновременно небольшие размеры и малые потери. Наибольшие потери возникают на движущихся контактах, да и на контактах вообще. Так что наиболее распространёнными сейчас стали электронные регуляторы. С ними число контактов во всей цепи падает одной-двух пар (одна - если разъём остаётся только для подключения батареи, а выводы мотора припаяны) и то неподвижных. Конечно, существуют и другие источники потерь (одна из главных - потери в коллекторах электродвигателей), но либо их можно легко решить (правильный выбор проводов и аккумуляторов), либо это уже проблемы не электроники. Электронные регуляторы работают следующим образом - на мотор подаются импульсы постоянной частоты, но переменной скважности, которая зависит от управляющего импульса приёмника. Причём в положении "стоп" импульсы прекращаются вообще и мотор обесточивается, а в положении "полный газ" транзисторы остаются полностью открытыми и к мотору прикладывается полное напряжение батареи.

Василий Яйлиян


VFO - Необычный самолет вертикального взлета и посадки (4208)

Оригинальная модель летающего крыла с толкающим винтом 'Variante 50' (6211)

Впервые в истории - перелет через Атлантику на модели (5133)

Самодельный радиокарбюратор (4364)

Модельная электроника своими руками - тахометр (2473)

Инструменты для моделиста (1503)





Кинезиологическая помощь при болях в пальцах стоп.
Рекомендуемое разрешение - 800х600 и выше
Copyright © SkyFlex Interactive 1997-2018
E-Mail: webmaster