Ad
  Узлы и детали моделей

Испытания авиамодельных поршневых двигателей

После расконсервации и промывки двигатель обычно испытывают на стенде, предварительно убедившись, что в нем нет каких-либо посторонних частей. В тех случаях, когда он предназначается для установки на скоростную или гоночную модель, полезно также знать, на какую мощность можно рассчитывать. Для этих целей служат балансирные станки. Начать надо с того, что установить двигатель на балансирный станок, произвести тарировку станка по крутящему моменту с помощью мерного диска, а затем произвести измерения.

Балансировочные станки

Крутящий момент двигателя при различных числах оборотов определяют на балансирных станках, представляющих собой очень несложный прибор, который можно сделать самостоятельно из подручного материала. Приводим схемы двух типов балансирных станков.

Первый тип - крутящий момент измеряется углом отклонения рамы, на которой установлен двигатель. Порядок нанесения шкалы отсчета состоит в следующем. Двигатель закрепляют на раму балансирного станка. На ось заднего шарнира рамы устанавливают диск диаметром 200 мм и закрепляют его шурупами. Диск обвивают тонкой проволокой, к которой поочередно подвешивают гири весом 25, 50, 75 г и т. д.



первый тип балансировочного станка

Под действием гири груз на балансирном станке поднимается, а вместе с ним и вся рама станка со стрелкой отсчета крутящего момента будет отклоняться. Отметив рисками отклонения стрелки, соответствующие всем грузам, против каждой отметки надо написать крутящий момент, который будет равен произведению радиуса диска (в см) на вес груза (в кгс), то есть соответственно равен 0,025 кгс·см, 0,05 кгс·см и т. д.

Для удобства отсчета промежутки делений полученной шкалы можно пропорционально разделить на две и более частей.

Второй тип балансирного станка дает более точные результаты измерений. Станок состоит из подвижной рамы, на которой крепят двигатель. Крутящий момент уравновешивается подвижным грузомдвижком на штанге. На штанге укреплена линейка с миллиметровыми делениями, для определения крутящего момента линейку тарируют. Делается это так: на валу установленного двигателя закрепляют диск, к которому подвешивают гирьки. Каждый раз уравновешивают станок движком таким образом, чтобы контрольная стрелка стояла строго горизонтально - на нуле. Все показания записывают в виде тарировочного графика. При испытаниях отсчет читают на линейке, а крутящий момент определяют по графику.


второй тип балансировочного станка

Снятие внешней характеристики двигателя

Для составления графика внешней характеристики двигателя замеряют максимальные крутящие моменты, развиваемые двигателем на различных частотах вращения. Для этого двигатель испытывают с винтами различного диаметра, доводя обороты двигателя на каждом из винтов до предельно возможных. Рекомендуется испытание начинать с винтов большего диаметра и постепенно переходить к меньшим диаметрам.

Частоту вращения измеряют стробоскопическим тахометром или счетчиком оборотов. Полученные величины заносят в таблицу.

На основании полученных величин подсчитывают истинный крутящий момент, а затем мощность по формуле:


где Ne - эффективная мощность, л.с.;
Mкр - крутящий момент, кгс см;
n - частота вращения, мин¹;
71620 - постоянная величина (коэффициент)

Таблица: Характеристика двигателя

Номер воздушного винтаЧастота вращения винта, мин¹Отсчет по шкале прибораКрутящий момент Мкр, кгс смМощность, снятая с двигателя на данном винте, л.с.
1
2
3
 

Затем точки наносят на график.


Плавная кривая, соединяющая эти точки, и будет искомой внешней характеристикой двигателя.

Не следует бояться, что не все полученные точки лягут строго на кривую. Небольшие отклонения от закономерной зависимости получаются из-за неточности проведения опыта.

При испытании двигателя с целью изучения результатов конструктивных изменений и доводок особенно важно единообразие в условиях постановки опыта. Часто бывает, что различное крепление двигателя, изменение положения предметов, находящихся в струе воздуха от винта, приближение винта к стенке или наличие вытяжной вентиляции за двигателем резко меняют результаты эксперимента и могут привести к неверным выводам.

Снятие дроссельной характеристики двигателя

Дроссельной характеристикой называют график мощности, развиваемой двигателем при различных числах оборотов с одним и тем же винтом. Частота вращения меняется дросселем (заслонкой) или иглой карбюратора. Такая характеристика может быть полезна для моделей, управляемых по радио. График дроссельной характеристики составляется так: двигатель устанавливают на балансирный станок, производят тарировку (как и для внешней характеристики), закрепляют винт, с которым проводят испытание, и, запустив двигатель, измеряют крутящий момент на различных числах оборотов. Результаты измерений изображают в виде графика.

Смотри также:


VFO - Необычный самолет вертикального взлета и посадки (5396)

Магнитный верстак - просто и удобно! (5771)

А вместо сердца - пламенный мотор (5376)

Знакомимся с бесколлекторными моторами (3692)

Модельная электроника своими руками - PPM Декодер (5681)




Рекомендуемое разрешение - 800х600 и выше
Copyright © SkyFlex Interactive 1997-2022
E-Mail: webmaster