Ad
  Узлы и детали моделей

Мотоустановки моделей

Мотоустановки моделей с поршневыми двигателями

Мотоустановки моделей с поршневыми двигателями состоят из мотора, глушителя, подмоторной рамы, системы питания управления.

Запальные свечи авиамодельных двигателей имеют резьбу 1/4 дюйма, что соответствует следующим метрическим размерам: диаметр 6,33 мм, шаг 0,85 мм.

Разборку мотора и его агрегатов, а также ввинчивание и вывинчивание свечей следует делать только соответствующими ключами, приложенными к двигателям. Применение щипцового инструмента для отвертывания гаек и болтов приводит к порче деталей.

Система питания

Система питания двигателей состоит из бачка топливопровода и карбюратора. От надежной и правильно выбранной конструкции схемы питания, а также ее практического исполнения зависит успех полетов. К каждому из видов моделей предъявляются специфические требования. Так, при выборе схемы подачи топлива для кордовых и пилотажных всегда необходимо учитывать направление действия центробежной силы.

Топливные бачки наиболее часто делают паяными из жести, медной или латунной фольги, отдельные детали к ним получают точением из латуни. Применяют также резиновые баллоны, трубки и полиэтиленовые флаконы.

Для гоночных моделей емкость бачка по правилам соревнований не должна превышать 7 см³ и перед полетами подлежит проверке. Так как при гонках есть необходимость, чтобы модель остановилась при посадке около моториста-механика, то топливопровод снабжают механическим краном, перекрывающим подачу топлива из бачка при резком отклонении рулей глубины вниз (от себя). На таймерных моделях время полета при работающем моторе не должно превышать 7 с. Достигается это часовым механизмом (таймером), который прерывает подачу топлива, закрывая клапан.

Испытывать на герметичность бачки следует только топливом, так как оно имеет большую проникающую способность, чем вода.

Топливопровод состоит из отстойника, штуцеров, кранов, фильтра и трубки, подводящей топливо к мотору. Лучшими являются резиновые, толстостенные хлорвиниловые (полиэтиленовые) прозрачные трубки сечением 2х3, 2х4 или 3х5 мм, идущие на изоляцию электропроводов.

Для создания устойчивости работы мотора применяют специальные бачки-поилки, которые поддерживают постоянный уровень горючего перед жиклером. Можно подавать топливо к карбюратору под избыточным давлением, с тем чтобы перегрузки в полете меньше влияли на моделях воздушного боя, как радиоуправляемых, так и кордовых.

Моторамы

Моторамы различаются как по конструкции, так и по используемому материалу.

Металлическую мотораму изготовляют из листовой стали или дюралюминия. Раму присоединяют к переднему шпангоуту, который в этом случае надо особенно хорошо закрепить в местах стыков со стрингерами текстильными лентами, обшивкой бальзой, кницами и раскосами.

Мотор крепят к раме болтами диаметром 3-4 мм. Чтобы предотвратить самоотвертывание, под гайки ставят пружинные шайбы.

Если мотор устанавливают на фланце или на ушках, расположенных на торце мотора, задача упрощается и сводится к креплению мотора тремя длинными четырех- или пятимиллиметровыми болтами, которые проходят сквозь передний усиленный шпангоут.

Такая конструкция позволяет в больших пределах регулировать углы установки мотора.

Изготовление подмоторной рамы из пластика с передним фанерным шпангоутом позволяет значительно снизить шум двигателя, вибрацию обшивки и модели в целом.

Деревянная моторама проходит сквозь первые два-три шпангоута. Раму изготовляют из твердых пород дерева и закрепляют при помощи уголков так, чтобы от вибрации мотора или при ударе она не вышла из своих гнезд в шпангоутах.

Отверстия в мотораме сверлят по мотору. Установив предварительно угол смещения мотора по чертежу, сверлят первое отверстие, в него вставляют болт и завертывают гайку. После этого сверлят последовательно остальные отверстия.

Мотоустановки на летающих моделях-копиях

Мотоустановки на летающих моделях-копиях должны как можно точнее воспроизводить натуру. К сожалению, соблюсти подобие носовой части удается редко, так как большинство авиамодельных моторов имеет один цилиндр, который не всегда можно вписать в капот, подобный капоту на самолете-прототипе.

Желательно при копировании стремиться к сходству по высоте и тону шума двигателя модели с прототиом. Кроме того, шум двигателей, работающих на очень больших оборотах (до 30000 мин¹), вызывает протест у окружающих жителей, поэтому правилами соревнований иногда ограничивается максимальный уровень шума. Для снижения уровня шума применяют глушители и специальные выхлопные патрубки, ставят приемный штуцер для подачи давления выхлопных газов в топливный бак.

Особенно трудно воспроизводить мотоустановки самолетов старых конструкций, так как на них моторы в большинстве случаев были полностью открыты. Копирование современного самолета с полностью закапотированным мотором, конечно, гораздо проще. Так, например, установки моторов водяного охлаждения имеют снаружи только патрубки и радиаторы; моторы воздушного охлаждения просматриваются только спереди, да и то частично. Еще меньше деталей видно на реактивных самолетах.

Создать точную копию мотора в миниатюре - довольно трудоемкая задача, требующая от исполнителя большого мастерства и усердия.

Практика показала, что в музейном моделировании моторов проще всего можно достичь хороших результатов, применяя как основной материал пластмассы, целлулоид, органическое стекло, и только ряд деталей выполнять из металла, например винт с втулкой и толкатели клапанов.

Смотри также:


Радиоуправляемый микровертолет 'Pixel 2000' массой 48 грамм (4830)

Су-25 с электрическим импеллером (6172)

Extra 330SC - первая бальзовая модель (4875)

Выхлопные системы двигателей внутреннего сгорания (3542)

Крепеж - магнитные защелки (2434)

Кабели, разъемы, выключатели, переходники для радиоуправляемых моделей (1599)






Рекомендуемое разрешение - 800х600 и выше
Copyright © SkyFlex Interactive 1997-2018
E-Mail: webmaster