Ad
  КМД - питание под давлением

Д.Чернов
"Моделизм: спорт и хобби"

КМД - питание под давлением

Стабильная работа двигателя - залог успешного полета модели любого класса. Одним из методов решения данной задачи может служить система подачи топлива в карбюратор под давлением. Но стоит ли переделывать именно КМД? Попробуем разобраться.

В базовом варианте данный двигатель имеет неплохие характеристики и большой запас устойчивости режима. Однако желание увеличить мощность, заставляет моделистов увеличивать проходное сечение диффузора. А из-за этого падает разряжение карбюратора по топливу. Соответственно, снижается и стабильность работы двигателя. Конечно, методом подбора можно добиться компромиссного сочетания характеристик, но эта работа довольно кропотливая, и не всегда приносящая ожидаемый результат. Гораздо проще использовать систему наддува топливного бака картерными газами в комплексе с футоркой увеличенного сечения. Это дает общее улучшение работы мотоустановки на модели. Ведь питание под давлением не только уменьшает влияние недостатков той или иной топливной системы, но и снижает воздействие возникающих в полете перегрузок. Правда, нужно иметь в виду, что переход на новую систему подачи топлива потребует обновления навыков запуска двигателя. Но это - оправданные "затраты", полностью окупаемые устойчивостью работы двигателя.

Доработка очень проста и доступна любому, кто в состоянии отличит дрель от плоскогубцев. Двигатель разбирают и промывают в керосине или растворителях 649, 650. В одном из задних (около золотниковой крышки) отверстий под винты крепления рубашки охлаждения цилиндра сверлом D 1,5 - 2мм сверлят сквозной канал. При выполнении этой операции будьте аккуратны и не повредите резьбу! Затем через ближайшее отверстие крепления золотниковой крышки сверлят горизонтальный канал - до пересечения с вертикальным. В крышке надфилем делают паз, соединяющий вертикальное отверстие с полостью картера.

Штуцер лучше всего выточить из стали, так как он должен одновременно выполнять функции довольно напряженного винта, обеспечивая надежный прижим крышки к картеру. Если нет возможности заняться токарными работами, то в качестве жиклера берут стальную трубку 3х1 мм. На ней нарезают резьбу М3, наворачивают и запаивают гайку, и потом ставят эрзац-штуцер на двигатель.

Только в крайнем случае допустимо воспользоваться старыми жиклерами. Они делаются из латуни, и поэтому изготовленный из него штуцер придется завертывать крайне осторожно. Жиклер-заготовку обрезают по длине крепежного винта и нарезают резьбу М3. Перед использованием штуцера важно не забыть запаять один из торцов его осевого канала, и потом просверлить полученную "пробку" сверлом диаметром 0,5-0,6 мм. При отсутствии такого сверла можно проколоть припой стальной иглой. Если же оставить штуцер без доработки, топливо пойдет под давлением из бака не в карбюратор, а прямо в картер - без большого навыка запустить постоянно заливающийся мотор будет очень сложно.

Правда, штуцер, сделанный из жиклера, обладает одним достоинством - его не так сложно переделать в обратный клапан. Это снизит вероятность залива двигателя топливом при запуске. Сначала подбирают стальной шарик подходящего диаметра. Он должен свободно перемещаться по каналу и, в то же время, не проваливаться через сужение жиклера. Для этой цели разбирают шарикоподшипник или крупную шариковую ручку. Далее сверлом D=0,5 мм делают сквозное поперечное отверстие в штуцере, вкладывают шарик, а в сделанное отверстие вставляют кусочек стальной проволоки, который не даст выпадать шарику. Проволоку фиксируют пайкой или кембриком. Затем проверяют работу клапана - воздух должен свободно проходить только в одну сторону.

Диффузор обрезают по длине, рассверливают и полируют. При выборе сверла не переусердствуйте, иначе диффузор переломится в тонком сечении. Были, так же, варианты и без него - с профилированной крышкой. Работает, но результаты спорные. Двигатель собирают и проверяют на стенде. Следует помнить, что мотор с наддувом чутко реагирует на иглу, и открывать ее при запуске следует на один оборот.

Смотри также:


Летающее блюдце (4902)

Необычные модели - Ковер-самолет (4904)

Четырех-лопастная модель вертолета 'Gyrosaucer' (4904)

Простое зарядное устройство для NiCd аккумуляторов (4361)

Технология формовки капроно-пластика (2512)






Рекомендуемое разрешение - 800х600 и выше
Copyright © SkyFlex Interactive 1997-2018
E-Mail: webmaster