Ad
  Радиоуправляемые модели

Пилотаж радиоуправляемых моделей

Взлет

Перед взлетом модель без поддержки пилота неподвижно стоит на земле с работающим на малом газу двигателем. Затем разбегается по прямой, плавно отрывается от земли и летит с постоянным углом набора высоты. Взлет считается завершенным, когда модель начала разворот для полета в обратном направлении.

     Коэффициент сложности исполнения взлета - 10.

Оценка за взлет снижается, если: модель не стоит неподвижно на месте (без поддержки пилота); рыскает по курсу во время разбега; не плавно отрывается от земли ("прыгает"); повторно касается земли после отрыва; имеет слишком крутой или непостоянный угол набора высоты; не выдерживает направления по курсу и допускает крен в наборе высоты; первый разворот выполняет не на 90°.

Вернуться к началу

Фигура "М"

Перед вводом в фигуру модель должна находиться в прямолинейном горизонтальном полете, затем переводится в вертикальный набор высоты. В наборе она выполняет полубочку (влево или вправо) и, теряя скорость, в верхней точке делает поворот по курсу на 180° (влево или вправо) с радиусом поворота не более двух размахов крыла, переводится в пикирование с последующей полубочкой на нисходящей вертикали в том же направлении, что и первая полубочка, затем переводится в полупетлю. В вертикальном наборе модель совершает третью полубочку и второй поворот на 180° по курсу в противоположном направлении по отношению к первому развороту. В пикировании она совершает четвертую полубочку и переходит в горизонтальный полет на высоте ввода и с курсом ввода.

     Коэффициент сложности выполнения фигуры "М" - 10.

Оценка за выполнение этой фигуры может ; снижена, если: модель перед вводом в нее . не горизонтально и в последующем наборе не вертикально; модель изменяет курс после выполнения полубочки; радиус разворота в верхней точке "поворота на горке" больше, чем два размаха крыла; углы разворота в верхней точке "поворота на горке" меньше, или больше 180°; траектории пикирования и набора высоты не параллельны ; нижняя точка полупетли не на высоте ввода в фигуру; высота второго "поворота на горке" отличается от первого; вывод из фигуры выполнен не на высоте ввода; модель после окончания фигуры летает с креном.

Если какой-либо из "поворотов на горке" не доведен до конца, а также, если второй "поворот на горке" выполняется в том же направлении, что и первый, фигура оценивается в ноль очков.

Вернуться к началу

Кубинская восьмерка

Из положения прямого горизонтального полета модель переводится в нормальную петлю. При выполнении 3/4 петли в перевернутом полете под углом 45° к земле делает полубочку, затем переводится во вторую нормальную петлю. После выполнения 3/4 второй петли опять в перевернутом полете под углом 45° к земле делает "вторую полубочку, переходя в горизонтальный поют на высоте ввода в фигуру и с тем же курсом.

     Коэффициент сложности кубинской восьмерки - 10.

Оценка за выполнение фигуры может быть снижена, если перед вводом модель летит не горизонтально; петли получились некруглой формы; перед полубочкой и после нее не выдерживался угол пикирования 45°, диаметр и симметрия второй петли отличаются от первой; модель после окончания фигуры летит с креном; фигура закончена не на высоте ввода и с другим курсом.

Вернуться к началу

Двойной переворот

Из установившегося горизонтального полета модель переводится в полупетлю. Затем из положения на спине делает полубочку (влево или вправо), летит прямо и горизонтально в течение 1 с, переводится в обратную полупетлю. В нижней точке выполняет полубочку в ту же сторону, что и первую. Фигура заканчивается в горизонтальном полете на высоте ввода и с тем же курсом.

     Коэффициент сложности двойного переворота - 10.

Оценка за выполнение фигуры снижается, если: перед вводом модель находится не в горизонтальном полете; полупетли выполнены с отклонением влево или вправо; полубочка (переворот через крыло) начинается не сразу же после полупетли; полубочка выполнена с отклонением по направлению; перед началом второй полупетли прямолинейный полет модели продолжается более чем одну секунду; полубочка не выполняется вслед за полупетлей; вторая полубочка выполнена вращением не в том же направлении, что и первая; разная скорость вращения на полубочках; после завершения фигуры модель летела не горизонтально; вывод из фигуры производился не на высоте ввода и с другим курсом.

Вернуться к началу

Медленная управляемая бочка

Выполнение фигуры начинается с горизонтального полета, затем медленно делается полный переворот через крыло и выход в горизонтальный полет в том же направлении и на той же высоте.

Переворот производится в любом направлении (влево или вправо). Время полного переворота 5 с.

     Коэффициент сложности медленной управляемой бочки - 15.

Оценка снижается по следующим причинам: перед выполнением фигуры модель не летит горизонтально; в процессе выполнения фигуры отклоняется по курсу и высоте; не держит постоянную скорость вращения; не делает переворота точно на 360°; время выполнения фигуры занимает менее 4 или более 6 с (отсчитывается с момента начала переворота до полного выравнивания в конце маневра); модель не горизонтальна в конце маневра ; высота вывода и курс иные, чем при вводе.

Вернуться к началу

Три обратные петли

Фигура начинается с горизонтального полета, затем в течение 1-2 с модель летит на спине и выполняет три обратные восходящие петли. После выхода из третьей петли 1—2 с летит на спине и полубочкой возвращается в нормальный горизонтальный полет на высоте ввода и с тем же курсом.

     Коэффициент сложности обратных петель - 15.

Оценка снижается за выполнение фигуры, если перед вводом модель не находится в горизонтальном полете; петли получаются неправильной формы (некруглые), смещены влево или вправо (косая петля); модель не в горизонтальном полете по окончании очередной петли; переход во вторую или третью петлю не на высоте ввода в фигуру; модель не сохраняет направление на входе и выходе из петель; диаметр второй и третьей петли отличен от первой; вторая и третья петля выполняются на другой высоте, чем первая; петля смещена в сторону; модель изменяет направление полета во время полубочки; не устраняется крен у модели до и после полубочки; в перевернутом полете модель летит не горизонтально; время, затраченное на перевернутый полет, менее 1 или более 3 с.

Вернуться к началу

Бочка с четырьмя фиксациями

Модель начинает фигуру из горизонтального полета, затем делает полную бочку, фиксируя каждую четверть оборота. При фиксации крыло должно быть параллельно земле или под углом 90°. Вывод из фигуры в горизонтальный полет производится на высоте ввода и с тем же курсом.

     Коэффициент сложности бочки с четырьмя фиксациями - 15.

Оценка за выполнение фигуры снижается, если перед ее началом модель находится не в горизонтальном полете; не замедляет вращения через каждую четверть оборота; имеет непостоянную скорость вращения между фиксациями; полный оборот модель завершает менее чем за 4 с или более чем за 6 с; в конце фигуры модель не выведена в горизонтальный полет без крена; заканчивает фигуру не на высоте ввода и с иным курсом; траектория полета при вращении не соответствует прямой горизонтальной линии.

Вернуться к началу

Три нормальные прямые петли

Модель из горизонтального полета переводится в петлю с набором высоты и выполняет подряд три внутренние петли. Заканчивается фигура переходом в горизонтальный полет на высоте ввода и с тем же курсом.

     Коэффициент сложности нормальных прямых петель - 10.

Оценка снижается, если перед вводом модель летит не горизонтально; петли получились некруглыми; фигуры смещены влево или вправо; модель не горизонтальна земле (выход с креном) после завершения петли; вывод из петли не на высоте ввода; модель не выдерживает направления; диаметр второй и третьей петель отличается от диаметра первой; вторая и третья петли выполняются не на той же высоте, что и первая; по окончании фигуры модель изменила высоту и курс.

Вернуться к началу

Бочка с восемью фиксациями

В горизонтальном полете модель делает полный переворот через крыло, замедляя движение каждой 8-й части переворота, составляющей 45°. При очередном замедлении крыло бывает под углом 45°, 90° или параллельно земле. Заканчивается фигура выходом в горизонтальный полет на высоте и с курсом ввода.

     Коэффициент сложности бочки с восемью фиксациями - 15.

Оценка за пилотаж снижается, если модель начала фигуру не из горизонтального полета; не замедлила вращение перед каждой 8-й частью поворота; каждая 8-я часть поворота составляет менее или более 45°; при исполнении фигуры скорость вращения не постоянна; время выполнена бочки с 8 фиксациями составляет менее 4 или более 6 с; модель по окончании фигуры не зафиксирована в прямолинейном горизонтальном полете; после вывода из фигуры изменились курс и высота полета.

Вернуться к началу  

Вертикальная восьмерка с полубочками

Из горизонтального полета модель полубочкой переводится в перевернутый полет и тут же выполняется обратная петля с набором высот. По выполнении полной петли в точке входа опять сделать полубочку, перейдя из положения на спине в нормальный полет и сразу же начинать обратную петлю со снижением. Начинается выполнение второй петли в точке ввода в первую фигуру из горизонтального положения.

     Коэффициент сложности вертикальной восьмерки с полубочками - 10.

Недостатки в пилотировании, за которые снижаются оценки: перед вводом модель летит не горизонтально; модель имеет отклонения влево или вправо после полубочек; отклонение плоскости петли от вертикали; петли некруглые; полет модели не горизонтален до и после второй полубочки ; вторая петля начинается не сразу под первой; модель по окончании фигуры не выходит в горизонтальный полет; на выходе изменяет курс или высоту.

Вернуться к началу

Три бочки (горизонтальные)

Из горизонтального полета модель выполняет три полные бочки, заканчивая фигуру на том же курсе и высоте.

     Коэффициент сложности трех бочек - 15.

Недостатки в технике пилотирования, за которые снижается оценка: перед началом фигуры модель летит не горизонтально; в процессе ее выполнения меняет курс или высоту полета; имеет не постоянную скорость вращения вокруг продольной оси; модель не совершает 3 полных оборота; время выполнения фигуры меньше или больше 5 с; модель не выровнена в горизонтальный полет по окончании фигуры.

Вернуться к началу

Цилиндр (шляпа)

Из горизонтального полета модель переводится в вертикальный набор высоты. На середине дистанции она выполняет полубочку, переводится в горизонтальный полет в том же направлении. После горизонтального полета, приблизительно равного половине дистанции вертикального набора высоты, модель переводится в отвесное пикирование и делает еще одну полубочку. Затем на высоте ввода и с курсом ввода переводится в горизонтальный полет.

     Коэффициент сложности выполнения цилиндра —15.

Недостатки в пилотировании, за которые снижается оценка: перед вводом в фигуру модель не летит горизонтально; подъем и полубочка не вертикальны; полубочка выполнена не на 180°; модель летит не горизонтально или с креном в верхней части фигуры; траектория пикирования и вторая полубочка не вертикальны; полубочки получаются не одинаковой протяженности; модель не летит горизонтально или изменяет курс, высоту при выходе из фигуры.

Вернуться к началу

Горизонтальная (бегущая) восьмерка

Из горизонтального полета модель выполняет одну с четвертью обратной петли (вниз под себя), заканчивая ее на внутреннем пересечении, затем одну с четвертью нормальной петли (вверх на себя), заканчивая у основания второй петли переходом в горизонтальный полет (с курсом ввода). Внутреннее пересечение модель проходит трижды.

     Коэффициент сложности исполнения горизонтальной восьмерки —10.

Недостатки в пилотировании, за которые снижается оценка: перед вводом в фигуру модель летит не горизонтально или с креном; первая и вторая петли получаются не круглыми; плоскости петель смещены влево или вправо от линии курса; вторая петля выполнена не на той же высоте или не того же диаметра, что и первая; второе и третье вертикальные положения модели в месте касания петель не совпадают с первым; модель изменяет курс или высоту на выходе из фигуры.

Вернуться к началу

Штопор (три витка)

Из положения горизонтального полета на малом газе двигателя модель теряет скорость, сваливается на крыло и, снижаясь вертикально, начинает штопорное вращение. После выполнения трех полных витков она выводится в горизонтальный полет с прежним курсом. Это должен быть штопор, а не вертикальная бочка или спираль.

     Коэффициент сложности исполнения штопора —10.

Недостатки при выполнении фигуры: перед вводом в штопор модель летит не горизонтально; начало штопора выражено нечетко; за два или четыре витка засчитывается ноль очков; фигура заканчивается не на курсе ввода.

Очки не начисляются, если хотя бы один виток штопора будет расценен как спираль.

Вернуться к началу

Заход на посадку

Зaxoд на посадку начинается с захода модели против ветра над посадочным кругом. После пролета посадочного круга выполняется левый разворот на 90°, затем модель летит по прямой между первым и вторым разворотами (по "коробочке"), выполняет второй разворот на 90° проходит по прямой между вторым и третьим разворотами, делает третий разворот на 90°, прямую, четвертый разворот на 90° и выход на посадочную прямую, ведущую к точке приземления. До четвертого разворота модель летит горизонтально, затем начинает снижение. Маневр заканчивает: непосредственно перед касанием земли. Маршрут ("коробочка") может быть и правым (об этом объявляет начальник старта перед началом полетов).

     Коэффициент сложности захода на посадку —10.

Очки за выполнение маневра могут быть снижены по следующим причинам: развороты выполняются на угол меньше или больше, чем 90°; участки прямоугольного маршрута недостаточно прямолинейны; модель на снижении изменяет угол планирования; на прямоугольных участках летит с креном; изменяет угол крена на разворотах или делает неточный выход по направлению посадки.

Вернуться к началу

Посадка

После выравнивания модель должна коснуться земли в пределах посадочной полосы с тем же курсом, что и взлет, после чего сделать пробежку и остановиться.

Ошибки при выполнении посадки: модель ударяется о землю вследствие недостаточного выравнивания ; подпрыгивает после касания земли; после посадки движется не по прямой линии; при посадке модель сталкивается с каким-либо предметом; если хоть одно колесо в процессе посадки будет убрано, присуждается ноль очков.

Если модель при посадке переворачивается на спину, участнику присуждается ноль очков.

     Коэффициент сложности при посадке в круг диаметром 15 м равен 15, в круг диаметром 30 м — 10, а при посадке вне круга диаметром 30м — 5.

Вернуться к началу

Танколет ЛИСУ-152 - настоящий летающий танк (1618)

Реактивная модель-копия самолета 'Horten-9' (6218)

Обзор пилотажного самолета Katana из потолочной плитки (5919)

Простое зарядное устройство для NiCd аккумуляторов (4361)

Технология формовки капроно-пластика (2512)






Рекомендуемое разрешение - 800х600 и выше
Copyright © SkyFlex Interactive 1997-2018
E-Mail: webmaster