Ad
  Радиоуправляемые модели

Модели планеров для парения в динамических потоках - Класс F3F

Это соревнование на скорость для горных радиоуправляемых планеров. Итоговый результат должен определяться по, как минимум, четырем турам. Организатор должен определить количество проводимых туров в соответствии с имеемым временем.

По своим характеристикам эти планера повторяют класс F3B, но соревнования проходят по отличающимся правилам: требуется пролететь 10 кругов по курсу проложенному на склоне горы.

Технические требования:

  • максимальная несущая площадь 150 дм²;
  • максимальная масса модели 5 кг;
  • максимальная удельная нагрузка 75 г/дм²;
  • минимальная удельная нагрузка 12 г/дм²;

Спортсмен может использовать три модели в соревновании. Спортсмен может комбинировать части моделей между раундами. Модель, используемая для полета после переоборудования должна соответствовать требованиям этих правил. Дополнение балласта (который должен быть расположен внутри модели) и/или изменение углов установки позволяется. Изменение геометрии или площади несущей поверхности позволяется, только если это приводится в действие на расстоянии, по радиоуправлению.

Пилот имеет одну попытку на каждом полете. Попытка может быть повторена если:
- попытке запуска затруднена, блокирована или прерывается обстоятельствами вне контроля пилота, должным образом засвидетельствованного официальными судьями;
- его модель сталкивается с другой моделью в полете или с другим препятствием, и пилот не виноват в этом;
- полет не был оценен из-за ошибки судей;
- модель (т.е. центр тяжести) не в состоянии пройти выше горизонтальной плоскости уровня стартовой области, в течение пяти секунд после перехода на базу, из-за обстоятельств вне контроля пилота, должным образом засвидетельствованного официальными судьями.

Повторение полета должно проводится как можно скорее, с учетом местных условий и используемых радиочастот. Если возможно, планер может остаться в воздухе и должен опуститься до высоты запуска, снизить скорость и располагаться в районе старта перед новым 30-ти секундным отсчетом времени начатым судьей.

Отмена Полета

Полет считается официальным, когда попытка выполнена, независимо от того, какой результат получен.

Полет официален, но получает нулевой результат если:
- пилот использовал модель, не соответствующую правилам FAI;
- модель теряет любую часть во время полета;
- помощник консультирует (информирует) пилота в течение хронометрируемой части полета;
- моделью управляет не пилот;
- полет не осуществлен;
- модель приземляется вне назначенной области приземления;
- модель не стартовала в течение одной минуты с момента, подачи команды "Старт";
- модель (т.е. центр тяжести) не в состоянии пройти выше горизонтальной плоскости уровня стартовой области, в течение пяти секунд после перехода на базу.

Организация запусков

Полеты должны быть выполнены от тура к туру. Порядок стартов участников определяется жеребьевкой с учетом используемых радиочастот.

Пилот имеет право на три минуты подготовительного времени с момента, вызова на место предстартовой подготовки.

По истечении трех минут, судья на старте может дать команду стартовать. После этого пилот или его помощник должны запустить модель в течение одной минуты. Запуск модели осуществляется с означенной стартовой области.

Если возможно, стартовая область, включая звуковую систему, должна быть расположена в середине дистанции от вешки А до вешки Б (середине базы).

Время от запуска до момента, когда модель первый раз пересекает границу стартовой вешки для хронометража, не должно превысить тридцать секунд.

Если модель не пересекла границу стартовой вешки А в течение этих тридцати секунд, время полета начинает отсчитываться по истечении этих тридцати секунд. Этот момент начала отсчета времени должен быть объявлен судьями.

Задача полета состоит в том, чтобы пролететь 10 раз дистанцию (базу) в 100 метров за кратчайшее время с момента, когда модель пересекла стартовую вешку А в направлении вешки Б, обозначающие границы базы. Если имеются неустранимые препятствия для создания базы длинной 100 м., она может быть короче, но не менее 80 м. Это исключение не применимо для мировых или континентальных чемпионатов.

База должна проходить по краю склона и отмечена по концам двумя ясно видимыми флагами. Организатор должен гарантировать, что линии границ базы (створ А и створ В) взаимно параллельны и обе перпендикулярны к склону.

В зависимости от обстоятельств, эти две границы отмечены соответственно границей A и границей Б базы.

Граница A - официальная стартовая граница базы. Назначенное лицо объявляет прохождение планером (то есть носом фюзеляжа модели) любой границы базы звуковым сигналом. Кроме того, сигнал подается в первый раз, когда модель пересекает границу базы А в направлении границы B при старте прохождения дистанции.

Безопасность

Организатор должен отметить линию безопасности, представляющую вертикальный границу, которая отделяет зону полетов от области, где размещаются судьи, спортсмены, помощники и зрители. Пересечение линии безопасности любой частью планера в течение хронометрируемого полета будет оштрафовано 100 очками, которые вычитаются после преобразования. Штраф не должен вычитаться из результатов текущего тура (вычитается из суммы результатов всех туров). Организатор должен назначить одного судью, для наблюдения за возможным пересечением линии безопасности, использующим при этом оптическое устройство.

Оценка

Результаты полетов должны оцениваться двумя судьями, которые не должны быть одними и теми же для всех участников.

Задача судей состоит в том, чтобы управлять полетами, следить, чтобы полет был выполнен согласно правилам, точно измерять время полета и гарантировать правильность пройденного расстояния.

Выигрыш

Результатом полета является время в секундах и сотых частях секунд, полученных каждым пилотом. При вычислении результата тура, результаты участников должны быть преобразованы согласно формулы: 1000 х (Pi/Pw, где Pw - лучшее время в туре, и Pi - результат участника.

Классификация

Сумма результатов по турам определяет положение участника в заключительной классификации. Если проводилось более трех туров, то отбрасываются результаты одного худшего тура участника. Если проводилось более четырнадцати туров, то отбрасывается результаты 2-х худших туров. Если среди 5-ти лучших результатов есть одинаковые, то туры проводятся до тех пор, пока результаты не станут разные. Если это невозможно, то результаты отбрасываемого тура определяют место этих участников.

Соревнование должно быть проведено на подходящем участке.

Любые изменения места полета и мест посадки могут быть сделаны только между турами.

Прерывания: проведение текущего тура может быть прервано если:
- сила ветра постоянно ниже 3 м/с или больше чем 25 м/с (6-55mph);
- направление ветра постоянно отклоняется больше чем 45O от линии перпендикуляра направлению полета.

Если эти условия возникают в течение полета, пилот имеет право на перелет.

Проходящий тур должен быть прекращен:
- перерыв длится больше чем тридцать минут;
- меньше чем 50 % участников были в состоянии выполнить задачу, вызванную неблагоприятными условиями. Без условия "постоянно" (то есть 20 секунд) встречающихся и таким образом вызвавших перелеты.


VFO - Необычный самолет вертикального взлета и посадки (5393)

Четырех-лопастная модель вертолета 'Gyrosaucer' (5771)

Устройство 'подкала' свечи ДВС (4487)

Знакомимся с бесколлекторными моторами (3683)

Как работать с пленкой Oracover (4106)




Рекомендуемое разрешение - 800х600 и выше
Copyright © SkyFlex Interactive 1997-2022
E-Mail: webmaster