Ad
  Радиоуправляемые модели

Акробатические модели воздушных судов с мотоустановкой предназначенные для полетов в закрытых помещениях - Класс F3P

Определение "радиоуправляемые акробатические модели воздушных судов с мотоустановкой предназначенные для полетов в закрытых помещениях".

Модели воздушных судов, но не вертолеты, которые летают в закрытых помещениях (обычно в зале) и способные к аэродинамическому управлению при помощи управляющих поверхностей по крену (пер.: в оригинале "по дистанции"), направлению и высоте со стороны пилота находящегося на земле и использующего радиоуправление.

Общие характеристики радиоуправляемых моделей воздушных судов с мотоустановкой предназначенные для полетов в закрытых помещениях:

  • Максимальный общий вес - 300 г

  • Внешние части, выдающиеся за пределы модели и способные представлять опасность (то есть стойки шасси, валы и прочее), должны быть закрыты с целью предупреждения травм.
  • Ограничение на источник энергии: Может применяться любой подходящий источник энергии за исключением тех, что загрязняют воздух. Модели воздушных судов на электрической тяге ограничены максимумом в 42 вольта входной цепи.
  • Радиооборудование должно быть типа разомкнутого контура (то есть не иметь обратной связи с борта воздушного судна на землю). Автоматические средства контроля использования сил инерции, гравитации или иных типов земного происхождения запрещены.

Не разрешаются:

  • Быстрые переключатели с автоматической привязкой ко времени исполнения.
  • Заранее запрограммированные устройства для автоматического исполнения серии команд.
  • Автоматические средства для выравнивания положения крыла.
  • Изменение шага винта с автоматической привязкой ко времени исполнения.
  • Любые типы систем голосового распознавания.
  • Любые типы обучающих систем вызывающие анализы типа "от маневра к маневру" или "от полета к полету"

Определение "помощник" и количество помощников.

Помощником может быть руководитель команды, другой соревнующийся или любое другое официально зарегистрированное лицо. Каждому пилоту разрешается иметь одного помощника на все время одного полета.

Количество полетов.

Участники соревнований имеют право на одинаковое количество полетов. Только полностью завершенные круги соревнований идут в зачет.

Определение "попытка".

Попыткой считается факт разрешения пилоту выйти на старт.

Замечание: Если мотор отказывается запускаться в течении одной минуты после разрешения выйти на старт, соревнующийся обязан немедленно освободить пространство для следующего участника соревнований. Если мотор остановился после начала взлета, но прежде чем модель воздушного судна оказалась в воздухе, пилот имеет право на повтор попытки через одну минуту предстартовой подготовки.

Количество попыток.

Каждый соревнующийся имеет право на одну попытку в каждом официальном полете.

Замечание: Попытка может быть оспорена на уровне руководителя полетов только в случае возникновения непредвиденных внешних причин, по вине которых модель соревнующегося не смогла стартовать (например: пересечение радиочастот). Аналогично, в полете прерванном по любым обстоятельствам независящим от пилота, соревнующийся имеет право на повторный полет, но оценке подлежат лишь те маневры, что должны были следовать после момента прекращения предыдущего полета и, соответственно, не были оценены.

Определение "официальный полет".

Официальным полетом считается любая попытка независимо от результата.

Оценка.

Каждому маневру может быть выставлена оценка от 10 до 0 с любым приращением, каждым судьей в течении полета. Эти оценки умножаются на коэффициент, варьируемый в соответствии со сложностью маневра. Любой незаконченный маневр должен быть оценен 0. Маневры должны исполняться таким образом, чтобы они были четко видны судьями. Если судья по неким причинам не смог контролировать выступление участника или не имел возможности наблюдать маневр целиком, он может поставить оценку "не наблюдал" (Н.Н.). В этом случае, для конкретного маневра судейская оценка будут складываться из баллов выставленных другими судьями. Центральные маневры должны быть расположены максимально близко над центральной линией полетной зоны, а разворотные маневры справа и слева от нее. Нарушения этого правила приводит к снижению оценки каждым из судей пропорционально уровню нарушения.

В выступлении под музыку оценивается стиль полета, артистизм и общее впечатление оценкой от 10 до 0 с приращением 0.5 бала, каждым судьей по результатам всего полета.

Судьи должны располагаться (пер.: в оригинале "сидеть") на линии параллельно самой длинной стене зала в середине относительно боковых стен и напротив, если смотреть со стороны самой длинной стены.

Зона полетов ограничена полом, потолком и стенами зала, а также линией безопасности (линия на которой находятся судьи). Модель воздушного судна ни в коем случае не должна пересекать линию безопасности. Центральная линия зоны полетов протягивается (представляет перпендикуляр) к длинной стене и находится посередине между стен зала. Рекомендованные размеры зала должны быть 40 метров в длину, 20 метров в ширину и от 8 до 12 метров в высоту.

Аудиовизуальные сигналы, указывающие нарушение зоны полетов, не применяются.

Если, по мнению судей, модель воздушного судна небезопасна или выполняет опасные маневры, они могут отдать распоряжение о посадке соревнующемуся.

Баллы, отданные каждым судьей каждому соревнующемуся, должны быть доступны для общего просмотра по окончанию каждого круга соревнований.

Порядок распределения мест среди участников.

Каждый соревнующийся имеет право на три официальных полета. Итоговая оценка (сумма всех баллов в каждом полете) приводится к 1000 как показано ниже. При распределении мест используются только очки за полностью завершенный круг соревнований. Итоговое положение в турнирной таблице для каждого из участников определяется суммой очков набранных им в двух лучших кругах соревнований.

P(x) = S(x) / S(y) * 1000
P(x) - очки присуждаемые участнику X
S(x) - очки набранные участником X
S(y) - очки набранные победителем круга

Судейство.

Для каждого соревнующегося в F3P, должно быть от 3 (минимум) до 5 (максимум) судей, плюс судья с секундомером.

На крупных турнирах должно быть несколько групп судей.

Каждый судья подходит к оценке любого маневра и любого другого существенного действия участника соревнований индивидуально и независимо от других судей. Критерии судейства содержатся в документе "Программа Маневров И Руководство Для Судей".

В целях избежания ошибочного судейства, рекомендуется проведение тренировочных полетов перед началом официальных. Эти тренировочные полеты оцениваются, и данные заносятся в таблицу оценок согласно инструкциям, но результаты не выносятся на всеобщее внимание.

Организация соревнований среди радиоуправляемых моделей воздушных судов, предназначенных для полетов в закрытых помещениях.

Список с порядком выступления участников формируется жребием раздельно для каждой группы, по возможности избегая случаев, когда друг за другом производятся полеты на одной и той же частоте или друг за другом выступают участники одной команды. Также членов одной команды в разных группах следует отделать друг от друга как минимум двумя соревнующимися.

Для второго полета, список порядка выступления участников начинается с середины списка для первого круга соревнований до конца, а затем с начала списка для первого круга соревнований и до его середины. Для третьего полета, список порядка выступления идентичен списку для первого круга, с той лишь разницей, что производится он в обратном порядке.

Во время полетов, соревнующийся должен находиться вблизи судей под надзором со стороны заведующего полосой.

Участник должен быть предупрежден, по меньшей мере, за пять минут до момента, когда ему необходимо занять зону старта.

Если его частота свободна, соревнующийся получает свой передатчик, прежде чем занять зону старта и произвести проверку радиооборудования. Если обнаружен конфликт частот, участнику должна быть предоставлена максимально одна минута на проверку радиоаппаратуры, прежде чем начнется одна минута предстартового времени. Судья, следящий за временем, уведомляет соревнующегося об окончании минуты проверки радиооборудования и тут же начинает отсчет одной минуты предстартовой подготовки.

Исполнение маневров.

Маневры должны быть исполнены в течении непрерывного полета в соответствии с порядком, перечисленном в оценочном листе. Направление взлета выбирает участник. Направление каждого маневра определяется в результате выбора направления взлета.

В комплексе с предусмотренными разворотными маневрами не существует неоцениваемого полета между первым маневром после взлета и последним маневром перед посадкой.

При полетах под музыкальное сопровождение судейство производится за весь полет без перерывов.

Если модель воздушного судна задевает пол, потолок, стены, иные препятствия и ограждения зала или модель пересекает линию безопасности, тогда этот маневр оценивается в ноль баллов.

При полетах под музыкальное сопровождение это правило касается только пересечения линии безопасности.

Участник соревнований имеет право лишь на одну попытку исполнения каждого из маневров в течении одного полета. Пилот имеет право на одну минуту для запуска мотора и пять минут на завершение выступления, отсчет времени начинается с момента, когда пилот получил разрешение выйти на старт.

В выступлениях под музыкальное сопровождение соревнующийся подает сигнал музыкальному оператору на включение фонограммы до истечения первой минуты.

Длительность фонограммы должна быть 120 +/- 5 секунд. Судейство полета начинается с начала фонограммы.

Модель воздушного судна должна взлетать и приземляться без посторонней помощи, что означает невозможность начать полет с рук. Если любая часть модели воздушного судна отделилась или модель начинает достигать подобного состояния, тогда подсчет очков приостанавливается, а модель должна быть немедленно возвращена на землю.

При полетах под музыкальное сопровождение это правило распространяется только на взлет.

Полет считается оконченным после выполнения посадочной последовательности. Подсчет очков прекращается при превышении пяти минут полетного времени.

При полетах под музыкальное сопровождение полет заканчивается одновременно с остановкой музыки или через 125 секунд после начала. По крайней мере, одновременно с посадкой модели.

Комплекс маневров.

Комплекс маневров F3P-A предназначен для профессионалов управления акробатическими моделями воздушных судов, предназначенных для полетов в закрытых помещениях.

Комплекс маневров F3P-AM имеет целью продемонстрировать соревнующимися артистических способностей в управлении акробатическими моделями воздушных судов в закрытых помещениях в соответствии с музыкальным сопровождением. Рекомендуется допускать к соревнованиям в разделе F3P-AM участников, прошедших сначала предварительную квалификацию в F3P-A.

Описание маневров для акробатических моделей воздушных судов с мотоустановкой, предназначенных для полетов в закрытых помещениях.

Все маневры оцениваются на летном курсе и начинающиеся и заканчивающиеся прямолинейным прямым или обратным полетом. Центральные маневры должны начинаться и заканчиваться на том же курсе где закончился разворотный маневр после изменения направления движения на 180 градусов. Принято, чтобы вход в центральный маневр и выход из него производились на одинаковой высоте. Коррекция по высоте допускается при разворотных маневрах.

Если маневры состоят из нескольких петель или частей нескольких петель, тогда требуется чтобы петли или части петель были одного диаметра, а в случае последовательных петель, производились на одном месте. Аналогично, все маневры, содержащие более одного непрерывного вращения должны иметь одинаковую частоту вращения. Все маневры, состоящие более чем из одной части фиксированного вращения должны иметь одинаковую частоту, а смена фиксированных частей должна производится через одинаковые промежутки времени. Все непрерывные вращения в горизонтальной плоскости должны производится на одинаковой высоте и на одинаковом удалении.

Все маневры представляющие вращения, части вращения, фиксированные вращения или их комбинации должны иметь прямые одинаковой длины до и после вращения или их комбинации за исключением маневров "Immelman" и типа "Split S". Фиксированные вращения не являющиеся таковыми (например "barrel rolls") оцениваются в ноль очков.

Любое нарушение вышесказанного является основанием для снижения оценки в дополнение к нарушениям, перечисленным в комментариях к судейству при описании маневра, и основаниям для снижения оценки перечисленным в "Руководстве Для Судей", а также официальным видеозаписям для подготовки судей. Примите к сведению, что это далеко не полный список.


Магнитный верстак - просто и удобно! (5767)

Реактивная модель-копия самолета 'Horten-9' (7066)

Выхлопные системы двигателей внутреннего сгорания (4486)

Модельная электроника своими руками - простой сервотестер (3812)

Знакомимся с бесколлекторными моторами (3682)




Рекомендуемое разрешение - 800х600 и выше
Copyright © SkyFlex Interactive 1997-2022
E-Mail: webmaster