Как обустроить включение бортовых фонарей через ДУ
Самый простой способ - к серво-машинке подсоединить микрокнопку и на этом успокоиться. Но ведь мы не в каменном веке! Вместо механического преобразователя можно использовать простую электронную схему включения полезной нагрузки от одного из каналов Р/У.
 Рис. Механический преобразователь - не самый лучший способ
Рис. Схема электронного преобразователя (нажмите для отображения)
Перед Вами великолепная по своей простоте схема.
Светодиоды (4-5 цепочек) можно включать последовательно-параллельно и прямо к ходовому аккумулятору. Длительность входного (канального) импульса сравнивается с опорным импульсом, который генерирует одновибратор на элементе D1.1. При настройке длительность опорного импульса выбирается около 1,5 мс: при длительности входного импульса < 1,5 мс, выключатель находится в одном состоянии, а при длительности > 1,5 мс - переключается в другое.
Нарисовал для нее две печаточки - для SMD-монтажа (пришлось применить планарный аналог ТМ2 - CD4013) - размер платы получился 10х20 мм, и для обычного "дырочного" монтажа - размер платы 18х23 мм. Несколько изменил номиналы деталей (несущественно, просто привел их к стандартному ряду). Вместо разъемчиков можно применить обычные, как на RC-приемниках, но лучше провода просто впаять в печатку. (- - -)
Печатки нарисованы в программе Layout30, о которой я рассказал в своей заметке в "Школе дядьки Глайдера".
Схему прислал - ANS
Все права на статьи принадлежат И.В. Карпунину (aka Glider).
|