Ad
  Свободнолетающие модели

Свободнолетающие модели планеров - Класс F1A

Свободнолетающая модель планераМодель планера - модель летательного аппарата, не имеющая силовой установки, подъёмная сила которой, возникает за счёт аэродинамических сил, воздействующих на поверхности, остающиеся неподвижными в полёте, за исключением изменений кривизны или установочного угла. Модели с изменяющейся геометрией или площадью несущей поверхности должны соответствовать техническим требованиям, как в сложенном, так и в раскрытом положении (т.е. при минимальной и максимальной площади несущей поверхности).

На моделях класса F1A может быть использовано радиоуправление для необратимых воздействий по ограничению полёта (парашютирование). Риск каких-либо отказов или самопроизвольных срабатываний такой аппаратуры принадлежит исключительно участнику.

Технические требования:

Площадь несущей поверхности

32-34 дм²

Минимальный вес

410 г

Максимальная длина буксирного леера, под нагрузкой 5 кг

50 м

Количество полётов

Каждый участник соревнований имеет право на семь зачётных полётов на чемпионатах мира и континентов. На других международных соревнования число зачётных полётов также равняется семи, за исключением случаев, когда другое число объявлено заранее и согласовано с CIAM.

Каждый участник соревнований имеет право на один зачётный полёт в каждом туре соревнований. Продолжительность туров должна быть объявлена заранее и не может быть меньше 30 минут и больше 90 минут.

Определение зачётного полёта

Продолжительность полёта, зафиксированная хронометристами в первой попытке, если эта попытка не была неудачной.

Продолжительность полёта, зафиксированная хронометристами во второй попытке. Если вторая попытка также была неудачной согласно любому из определений, то в качестве результата зачётного полёта записывается ноль.

Определение неудачной попытки

Попытка классифицируется как неудачная, если планер был запущен, и произошло, по крайней мере, одно из перечисленных ниже событий. Если это случилось в первой попытке, то участник имеет право на вторую попытку.

а) Планер возвратился на землю, не отделившись от леера.

b) Момент отделения леера не мог быть точно зафиксирован хронометристами.

с) При запуске или во время полёта от планера отделилась какая-либо его часть.

d) Хронометристам ясно видно, что участник потерял контакт с леером и участник или руководитель его команды хочет заявить попытку как неудачную.

е) Хронометристам ясно видно, что участник потерял контакт с леером, а леером управляет другое лицо, но не сам участник.

f) Полёт продолжался менее 20 секунд и закончился без срабатывания механизма принудительной посадки.

Попытка может быть повторена (участник получает право на перелёт)

а) планер сталкивается с кем-либо (за исключением участника запускающего его) во время запуска;

b) во время буксировки планер сталкивается с другой моделью, находящейся в свободном полёте (но не с буксируемым планером и не с леером), и буксировка не может продолжаться нормально;

с) во время свободного полёта планер сталкивается с другой моделью или с леером, кроме своего собственного леера.

Если планер продолжает нормально лететь, участник имеет право потребовать, чтобы этот полёт был засчитан в качестве зачётного, даже если это требование будет заявлено в конце полёта.

Продолжительность полётов

На чемпионатах мира и континентов назначается максимальная продолжительность "максимум" для зачётных полётов; в первом туре она равняется трём минутам и тридцати секундам, а в остальных турах трём минутам. На других международных соревнованиях "максимум" для всех туров установлен - три минуты, за исключением случаев, когда другая продолжительность для определённых туров (не более четырёх минут) объявлена заранее в положении о соревнованиях.

В случае исключительных метеорологических условий или проблем с возвращением моделей судейская коллегия может разрешить изменить "максимум" для тура. Такое изменение должно быть объявлено до начала тура.

Максимальная продолжительность более трёх минут может быть использоваться только для туров, которые проводятся в то время, когда ветер и термическая активность минимальны.

Распределение по занятым местам

Сумма времени всех зачётных полётов каждого участника используется для окончательного распределения мест участников. Эта сумма времени используется также для распределения командных мест.

Для распределения личных призовых мест, когда есть равенство, должны быть сделаны дополнительные полёты после того, как будет закончен последний полёт соревнований. Максимальное время полёта для первого из дополнительных полётов должно равняться 5-ти минутам. Для каждого последующего полета максимальное время полёта должно быть увеличено на 2 минуты. Время дополнительных полётов не должно включаться в финальные суммы командного первенства, они проводятся - ради распределения личных мест.

Для каждого дополнительного тура судейская коллегия назначает 10 минутный промежуток времени, в течение которого все участники дополнительного тура должны начать буксирование и запустить свои модели. В течение этих 10 минут участники имеют право на вторую попытку в случае неудачной первой попытки дополнительного полёта в соответствии с параграфом.3.1.5. Стартовые позиции в каждом дополнительном туре определяются по жребию.

Если по метеорологическим условиям, из-за плохой видимости или проблем с возвращением моделей дополнительные туры были отложены на утро, они должны быть проведены, на рассвете, как только позволят условия видимости, с тем чтобы избежать термической активности. В этом случае максимальная продолжительность первого полёта не должна быть меньше 10 минут.

В случае исключительных метеорологических условий или проблем с возвращением моделей судейская коллегия может изменить "максимум" для дополнительного тура. Такое изменение должно быть объявлено до начала тура.

Хронометраж полётов

Время хронометража ограничивается максимальной продолжительностью полёта. Полное время полёта измеряется с момента отделения модели от леера до момента окончания полёта.

Количество помощников

Участник может иметь одного помощника на стартовой позиции.

Устройства для запуска

Планер должен запускаться с помощью одиночного леера, длина которого, включая устройство крепления к модели (кольцо), приспособление для буксировки, (петля, рукоятка и т.п.) и устройство для сматывания, если оно не отделяется перед буксировкой, не должна превышать 50 метров при растягивающем усилии 5 кг. Растягивающее усилие должно прикладываться с помощью соответствующего устройства, доступного участникам, до, и во время соревнований. В течение соревнований судейская коллегия должна проверить не менее 20% лееров. Металлические леера запрещены.

Буксировка планера с использованием леера может производиться при помощи различных устройств, таких как лебёдки, одиночные блоки, полиспасты и т. д. или бегом. Эти устройства (за исключением самого леера) участник не имеет права сбрасывать во время запуска, под угрозой аннулирования полёта. Участник может выпускать из рук леер с лёгким маркером (таким как кольцо, вымпел или маленький резиновый шар) на конце.

Для облегчения наблюдения и хронометража леер должен быть снабжён вымпелом прямоугольной формы с площадью поверхности не менее 2,5 дм² и минимальной стороной не менее 5 см, закреплённым непосредственно на самом леере.

Все виды дополнительных стабилизирующих устройств на леере запрещены. Вместо вымпела может быть использован парашют, при условии, что он не закреплён на модели, находится в сложенном состоянии и бездействует до момента отделения леера.

Организация запуска

Участник должен находиться на поверхности земли (запрещается использование любых приспособлений, позволяющих участнику подняться над поверхностью земли) и самостоятельно управлять устройством для запуска. Подпрыгивание разрешено.

Разрешается полная свобода действий и перемещений с целью наилучшего использования леера, за исключением сбрасывания устройств, используемых для буксировки.

До начала буксировки планер должен находиться на расстоянии не менее в 5 метров от указателя стартовой позиции.

Редакция правил 2011 года


Летающий школьный автобус (5768)

Реактивная модель-копия самолета 'Horten-9' (7068)

Самодельный радиокарбюратор (5100)

Знакомимся с бесколлекторными моторами (3683)

Как создать на компьютере чертежи и распечатать их в нужном масштабе (4966)




Рекомендуемое разрешение - 800х600 и выше
Copyright © SkyFlex Interactive 1997-2022
E-Mail: webmaster