Ad
  Свободнолетающие модели

Свободнолетающие модели - Категория F1

Свободным называется полет, во время которого между моделью самолета и спортсменом или его помощником отсутствует всякая связь (кроме зрительной).

Правила проведения соревновании по свободнолетающим моделям

Запуск моделей должен производиться со стартовой линии, обозначенной флажками с интервалом 10 м. Стартовая линия размечается на месте, удобном для наблюдения судьями за моделями, начиная с момента старта до окончания хронометрируемого полета.

Схема старта для свободнолетающих моделей
Рис. Схема старта для свободнолетающих моделей:
1 — столы главной судейской коллегии; 2 — палатка технической комиссии; 3 — медицинский пункт; 4 — пресс-центр; 5 — секретариат; 6 — стенды информации хода соревнований; 7 — буфет; 8 — столы судей; 9—площадки для запуска моделей (r = 5 м); 10—стартовая линия

При выборе старта следует учитывать пригодность поверхности земли для безопасности посадки модели в районе предполагаемого приземления и возможность быстрого возвращения ее к месту старта.

При проведении соревнований по свободнолетающим моделям каждый спортсмен должен выполнить 7 зачетных полетов.

В каждом зачетном полете можно сделать только две попытки, при этом в зачет идет время первой попытки с продолжительностью полета 20 и более секунд (время работы двигателя таймерной модели не более 7 с), а время второй — от момента запуска до приземления (но не более 3 мин).

Попыткой считается, когда модель спортсменом запущена, но при этом: во время моторного взлета, буксируемого или зачетного полета отделилась часть или деталь модели; двигатель таймерной модели работал более 7 с, при буксировке модели планера спортсмен удалился так далеко, что судьи-хронометристы не могут видеть момент отцепки леера.

Попытка может быть повторена, если модель столкнулась с другой моделью во время моторного взлета, буксируемого или зачетного полета, а также если произошел перехлест лееров.

Если же модель после столкновения продолжает полет, участник имеет право требовать, чтобы данный полет был засчитан как официальный.

Для участия в соревнованиях спортсмен может использовать не более 3 моделей.

Запуск всех свободнолетающих моделей (класса F-1) производится с рук со стартовой линии площадки.

Каждый спортсмен обязан сам заводить, регулировать двигатель и производить запуск модели.

Хронометраж полета

Хронометраж полета в каждом из семи туров длится не более 3 мин. Время фиксируется с момента начала самостоятельного полета (у планера с момента отцепки леера) до приземления модели.

Хронометраж каждой модели должен производиться не менее чем двумя судьями-хронометристами.

Полет считается оконченным, когда модель касается поверхности земли, сталкивается с каким-либо препятствием или исчезает из поля зрения.

Если модель входит в облако, один из хронометристов останавливает секундомер, а второй продолжает наблюдение с включенным секундомером. Если через 10 с она не появится в поле его зрения, то в зачет идет время по выключенному секундомеру. Если же в течение 10 с модель вновь появилась в поле зрения судей, то хронометрирование продолжается по второму секундомеру.

Время работы двигателя таймерной модели определяется от момента старта модели до полной остановки воздушного винта.

В случае когда спортсмен после заполнения ведомости технических данных моделей воспользовался деталями, не указанными в ведомости, или в результате перестановки зарегистрированных деталей модель перестала соответствовать техническим требованиям "Правил", то время полета модели аннулируется.

Определение победителя

Места, занятые участниками, определяются по сумме очков в семи полетах. При равных результатах победитель выявляется после дополнительных полетов, которые проводятся сразу же после окончания последнего тура. В дополнительных турах, проводящихся, как правило, в тот же день, условия соревнований усложняются.

У резиномоторных, таймерных моделей и планеров максимальное хронометрируемое время полета в каждом дополнительном туре увеличивается на одну минуту. При выполнении полетов в дополнительных турах спортсмен имеет право только на одну попытку. Для проведения дополнительного тура по моделям планеров и резиномоторным моделям главный судья назначает стартовое время (4 мин), в течение которого должны стартовать все модели, а при проведении дополнительных туров по таймерным моделям — 15 мин.

В соревнованиях таймерных моделей применяется только стандартное топливо (для калильных или искровых двигателей):

  • спирт метиловый (метанол) 80 %;
  • масло касторовое 20%.

Перед каждым зачетным полетом топливный бачок модели, снабженной калильным или искровым двигателем, должен быть промыт стандартным топливом.


Летающее блюдце (4900)

Обзор пилотажного самолета Katana из потолочной плитки (5918)

Прототип самого маленького летательного робота uFR (Micro Flying Robot) от Seiko Epson (4902)

Выхлопные системы двигателей внутреннего сгорания (3603)

Знакомимся с бесколлекторными моторами (2509)






Рекомендуемое разрешение - 800х600 и выше
Copyright © SkyFlex Interactive 1997-2018
E-Mail: webmaster