Радиоуправляемые модели-копии планеров - Класс F4D
Технические требования к модели:
- максимальная площадь несущих поверхностей 150 дм²;
- максимальная масса модели 5 кг;
- максимальная нагрузка 100 г/дм²;
- максимальная длина леера 300м.
Вернуться к началу
Каждому участнику предоставляется право на три зачетных полета и на две попытки в каждом полете. Полет считается зачетным, когда модель продержалась в воздухе более 60 с после отцепки от леера или успела выполнить восьмерку над головой. Попыткой считается, когда модель не отцепилась от леера в течение 5 мин, предоставленных участнику, или взлетела, но не успела выполнить официальный полет. Попытка может быть повторена по усмотрению судей только в том случае, если модель не может произвести взлет по причинам, не зависящим от участника. Для выполнения программы спортсмену предоставляется 10 мин. Полетное время отсчитывается сразу по истечении 5 мин после вызова участника на старт. Модель должна быть отцеплена от леера для совершения полета в течение первых 5 мин. Оценка фигур после истечения 10-минутного полетного времени не производится. Участник должен предупреждаться не менее чем за 5 мин до вызова на стартовую площадку. Коэффициенты сложности фигур: взлет К=3; полет по прямой (минимум 10 с) К=6; восьмерка над головой К=7; реализм полета К=10; заход на посадку по "коробочке" К=6. Качество посадки оценивается на точность приземления: в круг диаметром 30 м, К=10; в круг диаметром 50 м, К=5; вне круга диаметром 50 м, К=1. Участник имеет право заказать три демонстрации из нижеследующих: развороты (90°-270°); боковое скольжение (влево - вправо); 3 крутые спирали с креном 30°-45°; петля Нестерова, полубочка. Коэффициент сложности произвольных фигур - 5.
Взлет Модель-копия радиопланера должна осуществлять взлет на леере против ветра. Он считается законченным, когда модель отцепилась от леера и начала прямолинейный планирующий полет. Если у планера-прототипа используются закрылки, то они должны быть и на модели, однако при сильном ветре участник может их не использовать, и оценка за это не снижается. После отцепки от леера модель должна перейти в планирующий полет и совершать полет по прямой не менее 10 с. Характерная ошибка при выполнении взлета: во время буксировки на леере модель рыскает по курсу. При полете по прямой: модель не соблюдает прямолинейного курса; не выдерживает постоянным угол снижения. Вернуться к началу
"Восьмерка" над головой Модель совершает планирующий полет, подходит к точке, расположенной над центром посадочного круга. Выполняет спираль, разворачиваясь влево на 360°. Затем снова проходит над центром посадочного круга, выполняет спираль, разворачиваясь вправо на 360° и окончив фигуру, переходит в прямолинейный планирующий полет. Вернуться к началу
Развороты на 90 и 270° После прямолинейного полета модель разворачивается влево на 90°, далее, пройдя дистанцию около 10 м, вправо на 270°. В заключение она совершает прямолинейный планирующий полет в направлении, обратном тому, которое было вначале выполнения разворотов. Ошибки при выполнении разворотов: развороты выполняются не точно на заданный угол; маневр получается не над центром посадочного круга. Вернуться к началу
Скольжение влево и вправо Соблюдая постоянное направление, модель выполняет скольжение с углом крена не менее 20°, вначале на одно крыло, а затем на другое. Если эта демонстрация производится при заходе на посадку, то обязательна потеря высоты. Переход из одного скольжения в другое плавный. Ошибки при выполнении скольжения: переход из одного положения в другое не плавный; крен на скольжении менее 20°. Вернуться к началу
Три витка спирали с креном 30-45° Модель, совершая планирующий полет, плавно входит в спираль с креном 30 или 45° и выполняет три витка. Ошибки при выполнении спирали: перед выполнением фигуры модель летит не прямолинейно; спираль выполняет с креном менее 30 или более 45°. Вернуться к началу
Петля Нестерова Выполнение этой фигуры начинается из обычного планирующего полета. Модель заканчивает ее выходом в прямолинейный полет, совпадающий по курсу с полетом перед началом выполнения фигуры. Модель-копия радиоуправляемого планера может выполнять петлю только после разгона скорости на пологом пикировании. Ошибки при выполнении петли Нестерова: модель летит с креном, петля получается не круглая, не выдержано направление полета. Вернуться к началу
Полубочка с полупетлей одинарный переворот Находясь в обычном планирующем полете, модель планера выполняет полубочку, затем вторую половину петли Нестерова. Ошибки при выполнении одинарного переворота: при выполнении полубочки модель не выдерживает направления, при выполнении полупетли летит с креном. Вернуться к началу
Реализм полета Весь полет оценивается судьями с точки зрения подобия полету планера-прототипа. Принимаются во внимание скорость, положение модели в пространстве, плавность выполнения эволюции. Вернуться к началу
Заход на посадку В начале демонстрации модель против ветра проходит над посадочным кругом, затем выполняет полет по "коробочке", а после четвертого разворота плавно снижается в направлении к месту посадки. Демонстрация считается законченной, если модель выполнила все элементы захода на посадку. Ошибки, допущенные при выполнении захода на посадку: невыполнение элементов захода на посадку по "коробочке". Вернуться к началу
Посадка Модель заканчивает заход на посадку по "коробочке", принимая положение, соответствующее посадке планерапрототипа, плавно приземляется. Главный судья соревнований организует работу по замерам расположения мест посадки моделей относительно посадочных кругов диаметром 30 и 50 м. Судьи, оценивающие полет, оповещаются, какую посадку совершила модель: в пределах круга 30 м; в пределах круга 50 м; вне пределов посадочного круга. Ошибки при выполнении посадки: модель заканчивает заход на посадку с колебаниями угла планирования; приземляется с креном и касается земли концом крыла. Посадка с поломкой модели не оценивается. Вернуться к началу
|