Ad
  Модели-копии

Кордовые модели-копии самолетов - Класс F4В

Кордовая модель-копия самолета

Технические требования:

  • максимальная площадь несущих поверхностей 150 дм²;
  • максимальная полетная масса модели с топливом одномоторных 5 кг (многомоторных 7 кг);
  • максимальная удельная нагрузка 150 гс/дм²;
  • максимальный рабочий объем двигателя для одномоторных 10 см³;
  • для многомоторных (суммарный) 20 см³.
Допускается использование реактивного двигателя с максимальной массой 0,5 кг (кроме ракетного). Длина корды должна быть не менее 12 м и не более 21,5 м.

Правила проведения соревнований

Соревнования по кордовым моделям-копиям могут проводиться только на стандартном кордодроме, с ровным асфальтовым или бетонным покрытием и оборудованном защитной сеткой высотой не менее 3 м. Каждый участник имеет право на два зачетных (официальных) полета, во время которых (с момента взлета) модель совершает 10 кругов. В каждом зачетном полете участник имеет право на две попытки. Попытка считается выполненной, если модель в течение трех мин рабочего времени не взлетела или взлетела, но не смогла выполнить зачетный полет. В этом случае можно воспользоваться правом на вторую попытку. Перед зачетным полетом производится проверка корды и систем управления. Вся совокупность системы управления (рукоятка, корда и детали управления самой модели) должна выдерживать натяжение, равное 10-кратной массе модели, но не менее 35 кг.

Время полета

Для совершения зачетного полета участнику дается 7 мин. По их истечении выполненные фигуры не оцениваются. Это время исчисляется или с момента начала запуска двигателя, или по истечении двух минут после выхода спортсмена на старт. При многомоторных моделях к этому времени добавляется по одной минуте на каждый двигатель сверх одного. Участник должен быть вызван на подготовку к старту не позднее, чем за 5 мин до его выхода на старт. Полет кордовой модели-копии включает в себя: взлет (коэффициент сложности К=8); пять демонстраций по выбору участника; посадка (коэффициент К=7) и рулежка (минимум один круг от точки старта) (К=5). Оценке подлежит и реализм полета (коэффициент К=10).

Демонстрация по выбору участника

Участник должен представить в судейскую коллегию необходимую документацию, подтверждающую, что выбранные демонстрации выполняются самолетом-прототипом. Перед полетом они должны быть заявлены участником в письменной форме и указан порядок их выполнения. Участник имеет право заказать пять демонстраций из ниже перечисленных. Многомоторность оценивается коэффициентом сложности К=7, при этом все двигатели должны работать на протяжении не менее 5 кругов с момента взлета. Уборка и выпуск шасси, коэффициент К=7. Уборка и выпуск закрылков, коэффициент К=7. Если прототип имеет закрылки для взлета и посадки они должны быть и на модели. Сброс бомб или топливных баков (К=4). Если у прототипа бомбы располагаются внутри, то для получения максимальной оценки перед сбросом бомбовые люки должны открываться и после сброса бомб закрываться. Три круга под углом 45°, коэффициент К=7. Одна нормальная петля, коэффициент К=7; 3 круга перевернутого полета, коэффициент К=7; поворот на горке, коэффициент К=7; восьмерка, коэффициент К=7; конвейер, коэффициент К=7.
На конвейере модель должна совершить посадку и взлететь без остановки. Управление оборотами двигателя, коэффициент К=7. Эта демонстрация оценивается один раз или при полете с конвейера, или при посадке. Выпуск посадочного парашюта (после касания земли), коэффициент К=7. Участник должен демонстрировать применение парашюта так же, как это выполняется прототипом. Произвольная демонстрация, коэффициент К=7. Участник может заказать произвольную демонстрацию из тех, что выполняет прототип, только он должен представить доказательства, что эта демонстрация выполняется самолетом-прототипом. Перед полетом участник разъясняет содержание демонстрации судейской коллегии. Использование радиоустройств для подачи команд на выполнение демонстраций не допускается.

Оценка полета

Каждый элемент полета оценивается по десятибалльной системе и умножается на соответствующий коэффициент сложности. Оценку полета и стендовую оценку производят три судьи. На крупных соревнованиях число судей увеличивается до пяти. В этом случае результат каждого участника вычисляют по среднеарифметической сумме оценок трех судей, исключая из расчета самую высокую и самую низкую оценку.


Танколет ЛИСУ-152 - настоящий летающий танк (1090)

Радиоуправляемый микровертолет 'Pixel 2000' массой 48 грамм (4602)

Оригинальная модель летающего крыла с толкающим винтом 'Variante 50' (5977)

Самодельные модули расширения для RC аппаратуры (4100)

Обтяжка модели скотчем (3123)

Фигурки пилотов и элементы кабин (1991)




Рекомендуемое разрешение - 800х600 и выше
Copyright © SkyFlex Interactive 1997-2016
E-Mail: webmaster