Ad
  Советы моделисту - На каком топливе работают двигатели

На каком топливе работают двигатели?

Кроме больших двигателей (объёмом от 23 см куб) с искровым зажиганием, которые работают на бензине, все остальные модельные двигатели работают на смеси метанола и масла. Стандартное топливо - 75-80% метанола и 25-20% масла соответственно. Масло - касторовое или/и специальное минеральное (оно импортное). В наших условиях дешевле всего лить касторовое масло. Такое топливо можно купить готовым в специализированных магазинах Москвы. Минеральное масло полностью сгорает при работе двигателя, и он остаётся "чистым". Кроме того, его применяют, если необходимо сделать топливо с большим содержанием нитрометана. Часто смешивают касторовое и минеральное масла в пропорции 1:1 или 2:1. Минеральное масло у нас достаточно дорого, т.к. оно привозное. Этиловым спиртом или другими суррогатами заменить метанол, в принципе можно (см. журнал Моделист-Конструктор за конец 80-х, начало 90-х годов). Но это приводит к потере в мощности, и стабильности разных режимов (RC - это вам не кордовые). Так что не советую. В Москве, по крайней мере, проблем с топливом нет.

На западе (особенно в США) очень популярно добавлять нитрометан. В США топливо считается стандартным, если содержит 5-10% нитрометана. Это повышает мощность двигателя, но недёшево (порядка 18$ за килограмм нитрометана). Если у вас "американская" версия двигателя - будьте уверены, 5-10% нитрометана ему не помешает, даже надёжность работы повысится. А гонщики добавляют в топливо до 60% нитрометана (Касторовое масло не позволяет добавить его более 40%, поэтому такая "гремучая смесь" возможна лишь, если применяется минеральное масло). Но нитрометан - сильный окислитель, поэтому после запусков необходимо обязательно промывать двигатель в бензине. Другой вариант - залить стандартное топливо без нитрометана и завести на несколько секунд - это будет очень эффективная промывка. В целом, сразу гнаться за супертопливом с нитрометаном и минеральным маслом не надо, вполне хватит и обычного - метанол + касторовое масло.

Есть ещё компрессионные двигатели, топливо у них содержит этиловый эфир, но сейчас такие двигатели практически не используются для радиоуправляемых моделей и практически не выпускаются (есть только комплекты для переделки калильных), поэтому топливо для них можно пока не рассматривать.

Василий Яйлиян


VFO - Необычный самолет вертикального взлета и посадки (5392)

Радиоуправляемый микровертолет 'Pixel 2000' массой 48 грамм (5771)

Устройство 'подкала' свечи ДВС (4485)

Знакомимся с бесколлекторными моторами (3682)

Модельная электроника своими руками - простой сервотестер (3813)




Рекомендуемое разрешение - 800х600 и выше
Copyright © SkyFlex Interactive 1997-2022
E-Mail: webmaster