Ad
  Советы моделисту - Какой купить двигатель начинающему моделисту

Какой купить двигатель начинающему моделисту?

Вопрос конечно интересный. И тут единого ответа, на мой взгляд, нет. Прежде всего, будем исходить из того, что новичку не нужен:

А. скоростной, оборотистый двигатель - на тренировочной, сравнительно медленной модели он не нужен и даже вреден, т.к. не разовьёт большой тяги и его уменьшенный винт изменит параметры обтекания модели, а значит и её лётные данные.

Б. двигатель большой кубатуры (более 10-15 см куб) - тренировочных под такой двигатель нет, проектировать первую модель самому - не советую, да и большая модель стоит гораздо больших денег. Поэтому отбросим из рассмотрения бензиновые двигатели типа от газонокосилок или пил.

В. дизельные двигатели - на нашем рынке просто нет готового дизеля 6,5-10 см куб с радиокарбюратором, только маленькие двигатели для кордовых. К тому же топливо для таких двигателей содержит этиловый эфир, который непросто найти и из-за которого приготовленное топливо нельзя долго хранить. Хотя в Москве такое топливо тоже продаётся. Да и попытки запуска дизеля без стартёра могут надолго отбить охоту у новичка.

Итак, нужен двигатель, с которым можно научиться летать, да и потом он не стал ненужной железякой. С одной стороны, не хочется выбрасывать большие деньги, когда есть вероятность "размазать" двигатель вместе с моделью в одном из первых полётов. Для тех, кому карман не сильно оттягивает штаны, можно порекомендовать отечественные двигатели МДС нового выпуска (т.е. изготовленные после 97 года) - это довольно надёжные и мощные двигатели мирового уровня для моделей "спортивного" типа. Карбюратор у них модифицирован и теперь работают они вполне надёжно. Их цена (конечно не магазинная) - 30$ - 60$, в зависимости от кубатуры. Выпускаются двигатели объёмом от 3 до 11 см куб. Вообще, моделисты сходятся во мнении, что эти двигатели надо немного (в 1,5 раза) дольше обкатывать, чем обычно (но это справедливо и для китайских двигателей - Magnum , ASP, GMS, Tiger Shark, : и даже знаменитых итальянских Super Tigre). Всё это касается только авиа- и вертолётных МДСов нового образца, а остальные и более старые - : (ну, может кому и понравится такой). Из недорогих (относительно) импортных - японские OS MAX серий LA, FP, корейские Thunder Tiger, итальянские Super Tigre, китайские Magnum, ASP (хотя говорят, что наши МДСы лучше китайских) - но всё это гораздо дороже. Если же бабки карман жгут, то можно посоветовать японские OS MAX FX, корейские Thunder Tiger pro, некоторые модели итальянских Rossi (не гоночные), чешские MWWS, 4-х тактные - Saito, OS MAX и другие. Стоит отметить, что 4-х тактные двигатели, находящиеся на одном уровне по мощности с 2-х тактными, имеют в 1,5 раза больший объём. Ну а что если вы всё-таки отрихтуете свой дорогой супердвигатель об асфальт? Жалко не будет?

Василий Яйлиян


Магнитный верстак - просто и удобно! (5770)

Летающее блюдце (5774)

Укороченная спиральная антенна (5125)

Знакомимся с бесколлекторными моторами (3690)

Модельная электроника своими руками - простой сервотестер (3820)




Рекомендуемое разрешение - 800х600 и выше
Copyright © SkyFlex Interactive 1997-2022
E-Mail: webmaster