Ad

  24.05.2005 (#22) « | » | главная | новости | карта сайта | поиск |  


Еще не остыли роботы от посещения Марса, как НАСА выстраивает планы исследования планеты Венера. Причем одну из главных ролей в этом проекте будет играть венерианский самолет. Дело в том, что на поверхности Венеры среда очень агрессивная, а температуры чрезвычайно высокие (порядка 450° С). Обычная процессорная техника не выдержит испытаний в такой среде. Поэтому целесообразно перенести "мозги" поверхностных роботов на самолет, который будет постоянно следить за роботами. А обеспечить работоспособность в атмосфере Венеры будет намного проще - температуры там намного ниже.

Особенность атмосферы Венеры являются высокая плотность и большое количество солнечной радиации. Поэтому сам аппарат будет иметь небольшие крылья и электромотор, подпитываемый солнечными батареями, установленными на крыльях.

Венера - довольно медленная планета: полный оборот она делает за 117 земных суток. Поэтому венерианскому самолету будет довольно легко оставаться на дневной стороне планеты двигаясь с небольшой скоростью на большой высоте.

Посмотрим, как будет развиваться этот проект...

Оригинальная статья с сайта NewScientist.com (-)


Новый материал в "Школе дядьки Глайдера" - статья "Подбор элементов для аккумуляторной батареи"



Что-то за рутиной я как-то пропустил тот факт, что компания Hitec выпустила новую 6-ти канальную систему радиоуправления для авиамоделей: Optic 6FM/QPCM. Данную аппаратуру фирма-производитель ориентирует как "3 в 1", т.е. она одинаково хорошо подходит для управления моделей самолетов, планеров и вертолетов. Судя по всему, целевая аудитория Optic-а - новички и продвинутые пользователи. Об этом говорит и относительно невысокая цена набора.

Из отличительных особенностей: память на 8 моделей (причем модели можно запоминать по именам), цифровые триммера, можно назначать выключатели передатчика для микширования, регулировка конечных ходов рулевых механизмов, режим удержания газа, задания пользовательского режима управления газом, 3 типа программирования аппаратуры (это как раз режим "3 в 1"), 2 пользовательских микшера, регулировка чувствительности гироскопа.

Как я погляжу, то эта аппаратура уже появилась в российских хобби-магазинах.

Более подробно об этой аппаратуре смотрите на официальном сайте Hitec. (-)


Обсуждение всех вопросов, касающихся авиамоделизма, предлагаю вести на официальном форуме сайта. Не требуется специальной регистрации.


На заметку моделистам - Поиск модели в лесном массиве


Если у Вас есть устройство глобального позиционирования (в простонародье - GPS), то с его помощью можно значительно облегчить поиск модели, "улетевшей" куда-то туда в "лесок".

Если такое случилось, что модель упала/приземлилась в место, где сложно будет сориентироваться сразу же, то мои рекомендации следующие:
- для начала оставайтесь на том же самом месте, где стоите в момент приземления модели
- зафиксируйте какие-нибудь отличительные особенности местности на линии приземления модели
- игнорируйте все, что Вам говорят/сочувствуют: для Вас сейчас главное не терять духа и задаться главной целью - отыскать свою модель
- точно зафиксируйте свое текущие местоположение

Теперь на помощь приходит GPS. Переведите его в режим "line-trail" (вычерчивание линейного следа), тогда когда Вы будете идти он Вам будет отрисовывать линию пройденного пути и, по возможности, отклонение от заданного маршрута.

Двигайтесь по показания GPS, но если произойдет потеря сигнала, то продолжайте движение по ориентиру, выбранному Вами в начале пути.

По возможности, изначально постарайтесь выбрать правильное направление движения, и тогда Вам будет легче держаться на "прямой линии", ведущей к потерянной модели.

К сожалению Вы не обладаете информацией о том, какое расстояние необходимо преодолеть, чтобы отыскать модель. Однако, будьте уверены, что модель будет находиться в пределах десятка метра от выбранной Вами линии.

Даже деревья не смогут усложнить Ваши поиски, потому как обследовав определенный регион Вы всегда можете вернуться на определенный курс поиска.

Удачи в поиске.



Поговорим о наших с Вами рабочих (модельных) местах. Дома этот вопрос у большинства не актуален, потому как модели собираются или на кухонном столе, либо на "выделенном" столе-книжке, либо вообще на коленках (без места как такого). В мастерских, или как часто их называют "моделка", логично применять полноразмерные столы-верстаки. В большинстве своем - это обычные деревянные столы. На одном из сайтов, я увидел оригинальную идею использования магнитного верстака, ну или рабочего стола. Звучит грозно, а на самом деле нет ничего необычного: на столешницу накладывается лист обыкновенной стали и закупается в достаточном объеме (предположительно 50 штук) магниты - сильные и немаленькие. К магнитам прикрепляются различного рода кронштейны, вид и размеры которых Вы можете определить для себя сами.

Вот и все! На лист накладывается чертеж, по чертежу укладываются материалы для модели, магнитами они фиксируются на столе. Работайте в свое удовольствие.

На переориентировку магнитов под новую форму уйдет совсем немного времени.

Оригинальная статья с подробными фотографиями здесь. (-)



Компания Honeywell испытывает довольно маленький беспилотный вертолет: радиус его винта составляет около 30 см. Данный аппарат создается в рамках проекта FCS с использованием достижений микроэлектромеханики по заказу DARPA (Управление перспективных исследовательских программ США). Солдаты будут использовать его для разведки, причем запускать этот аппарат они смогут самостоятельно. (-)



Помниться в первых выпусках своего журнала я часто рассказывал о простейших летающих моделях самолетов из бумаги. Недавно я случайно наткнулся на сайт PaperPlane.ru (к сожалению сайт в настоящий момент недоступен, поэтому ссылка на него убрана), основной информацией которого и являются бумажные самолёты. Я был немного удивлен не обнаружив там знакомые мне модели. Порядок сборки моделей представлен в лучших традициях: в виде пошаговой инструкции сгибания/отрезания бумаги.

Так что желаю удачи в этом довольно легком авиамодельном пути! (-)



(нажмите для увеличения)

Продолжаю Вас знакомить с творениями Ivan Pettigrew. Его очередная модель - Martin Mars (кстати, сам моделист на фотографии). Модель немного покрупнее, чем Short Solent Mk IV - о которой я писал в прошлом выпуске. Размах крыльев этого гидросамолета - 3050 мм, длина фюзеляжа - 1530 мм, площадь крыла - 97,74 кв. дм, общий взлетный вес модели с установленными 18-ю NiCd 1,7 Ач аккумуляторами - 4,67 кг.

Модель таких размеров, да еще и стартующая с воды, должна выглядеть очень впечатляюще.



Интересно.... что их так напугало?...


Я жду от Вас писем с пожеланиями, замечаниями, отзывами; присылайте ссылки на интересные материалы в сети. Также указывайте о своем согласии на публикацию (если не указали - принимаю решение сам).
Пока планирую публиковать выпуски один раз в две недели, хотя возможны и некоторые перебои с выходом новых выпусков.

Перепечатка материалов с сайта без согласия автора запрещена!



Радиоуправляемый птеродактиль-махолет (2400)

i-Fly Vamp - самый маленький орнитоптер в мире (5767)

А вместо сердца - пламенный мотор (5368)

Модельная электроника своими руками - простой сервотестер (3805)

Знакомимся с бесколлекторными моторами (3678)




Рекомендуемое разрешение - 800х600 и выше
Copyright © SkyFlex Interactive 1997-2022
E-Mail: webmaster