Ad

  01.11.2002 (#4) « | » | главная | новости | карта сайта | поиск |  

Так уж исторически сложилось, что этот сайт имеет авиамодельную тематику. Но я не смог бы проигнорировать нижеизложенный материал, так как он имеет косвенное отношение к моделизму.


В сети есть сайт, посвященный интересному проекту университета Торонто США по постройке летающего орнитоптера или, как их еще называют, махолета. Вообще-то, проект предусматривает постройку реального орнитоптера с пилотом на борту, но изыскания проходили и через р/у модели махолетов. Как известно, человек всегда стремился летать как птица - с помощью машущего крыла - это и спровоцировало авторов начать воплощение своей мечты. Во всем этом мне не совсем понятна конечная цель этих экспериментов.

Проект начинался как хобби американцев Jeremy Harris и James DeLaurier, переросшее в вполне серьезную университетскую научную работу. Первый, наиболее успешный полет р/у модели орнитоптера состоялся 4 сентября 1991 года. По подобной схеме позднее был создан полноразмерный аппарат. Похоже, что успехами являются только небольшие отрывы от земли на короткий промежуток времени. Работа продолжается и по сей день - летом проходят испытания, а в зимний период конструкционные изменения орнитоптера. (-)


Время от времени пишу обо всяких рекордах, добытых авиамоделями.

Вот и сегодня я хочу поведать о подобном. Правда рекордом это не назовешь - это только попытка его реализовать. Проект под названием T.A.M. (Trans-Atlantic Model) стартовал 7 августа 2002 года. Судя из названия, суть его заключалась в трансатлантическом модельном перелете. Всего было 3 попытки совершить перелет, но ни одна модель не смогла достичь берегов Европы. Неудачи были то из-за плохих погодных условий, то из-за поломки моделей. В следующем году команда T.A.M. собирается вновь вернуться к покорению Атлантики.


Траектория модели при первой, второй и третьей попытке перелета через Атлантику


Обсуждение всех вопросов, касающихся авиамоделизма, предлагаю вести на официальном форуме сайта.



Постройка модели вертолета - сложнейшая задача. Задача еще более усложняется, если это модель-копия, имеющая два соосных ротора. Итальянский моделист Giorgio Fontanella сделал подобную модель - это модель-копия советского вертолета Ка-25. Роторы изготовлены из стекловолокна с добавлением кевлара. Моделисту пришлось протестировать около 40 лопастей, чтобы найти оптимальные. Силовая установка - адаптированный OPS60 Speed.



Лет десять назад я видел в каталоге Robbie занимательную "модель" парашютиста Charly. Это р/у модель вполне приличного размера. Если я не ошибаюсь, то все управление сводилось к 2-м каналам, изменяющие положения строп. С такой моделью одна проблема - как закинуть ее на высоту, чтобы потом наслаждаться полетом этой диковины. Понятное дело, что скинуть парашютиста можно с р/у самолета, только для этого требуется специальный канал на аппаратуре. Peter Miller придумал оригинальный способ отделяющий парашютиста от самолета с помощью специальной платформы. Таким образом можно "вышвырнуть" за борт любой другой полезный груз :)



Довольно интересная модель под названием "Turkey Vulture" (Турецкий Гриф) представлена на страницах журнала "Model Airplane News". Его особенность - отсутствие вертикального оперения модели. Стабилизация в полети обеспечивается необычными (как у настоящего грифа) законцовками крыла. Автору этой модели пришлось создать целый ряд моделей-птиц, чтобы понять методы, которыми птицы пользуются для стабилизации рысканья.(-)


Кто не помнит знаменитые самолетики из тетрадного листа. Наверное все их когда-нибудь делали или делают сейчас? Для Вас альтернативный вариант "постройки" или, вернее сказать, складывания модели из бумаги.


Между прочим, данная модель была придумана учеными из Института Физики США. Вот оказывается чем они там занимаются :) Щелкните на картинке для просмотра "инструкции по сборке". Делайте модель из листа плотной офисной бумаги формата А4. Красные линии - линии сгиба.


Я жду от Вас писем с пожеланиями, замечаниями, отзывами; присылайте ссылки на интересные материалы в сети. Также указывайте о своем согласии на публикацию (если не указали - принимаю решение сам).
Пока планирую публиковать выпуски один раз в две недели, хотя возможны и некоторые перебои с выходом новых выпусков.

Перепечатка материалов с сайта без согласия автора запрещена!


Летающий школьный автобус (5766)

Магнитный верстак - просто и удобно! (5766)

Выхлопные системы двигателей внутреннего сгорания (4485)

Модельная электроника своими руками - простой сервотестер (3805)

Если Вы строите копию... (8754)




Рекомендуемое разрешение - 800х600 и выше
Copyright © SkyFlex Interactive 1997-2022
E-Mail: webmaster