Ad

  16.03.2006 (#31) « | » | главная | новости | карта сайта | поиск |  


В очередной раз возвращаюсь к Стиву Фоссету (Steve Fossett), который побил свой же рекорд, установленный в 2005 году (читайте об этом здесь) на том же самом уникальном самолете - "Virgin Atlantic GlobalFlyer". На этот раз рекордом стала протяженность маршрута - 42460 км, что в итоге больше, чем один полный виток вокруг Земли. Продолжительность полета составила - 76 часов и 45 минут.

Правда, на этот раз все шло не так гладко - неудачи подстерегали Стива с момента старта: в самом начале с самолетом столкнулись две птицы (не нанеся серьезных увечий летательному аппарату), в этот же момент произошла утечка топлива - около 340 кг, которая всерьез обеспокоила пилота.

В последствии вышла из строя система кондиционирования воздуха - температура в кабине поднялась до 49 градусов Цельсия и толком и не наладилась во время всего путешествия.

Пройдя более половины пути GlobalFlyer попал в сильные турбулентные потоки над Индией. Стиву пришлось надеть спасательный парашют - его беспокоила то, что крылья самолета могли переломиться. Уже незадолго до посадки в GlobalFlyer отказал генератор - с такой поломкой Стив был вынужден быстро искать место приземления. Этим местечком оказался Борнмут (планировалось дотянуть до Лондона). И в самом конце при посадке у самолета лопнули две шины.

Но несмотря на все эти неурядицы - новый мировой рекорд протяженности полета без посадки и дозаправки все же установлен!

Пока писал эту статью о событиях месячной давности, этот неугомонный авантюрист Стив Фоссет снова поднялся в воздух за новым рекордом. Стартовав 14 марта из аэропорта Salina в Канзасе после 78-часового путешествия, Стив должен будет совершить посадку там же (длина маршрута составит 40,5 тысяч км) - в этом и состоит цель миссии.

19 марта в 9:05 утра Стив успешно завершил свое путешествие по замкнутому маршруту, время полета оказалось меньше расчетного - чуть больше 74 часов. (-)


Дядька Глайдер возрождает старые (но тем не менее актуальные на сегодняшний день) темы - "Текущее обслуживание модельных ДВС".



Приятно осознавать то, что перспективные разработки в области БПЛА ведутся не только военными, но и обычными научными школами. 7 марта 2006 года прошли испытания маленького БПЛА, построенного исследователями из японского университета Кинки (Kinki University). БПЛА, похожий на дельталет, на борту которого нет источника питания для его электромотора. Энергия для него бралась от луча наземного лазера. Нечто похоже я описывал ранее, но тогда подобным проектом занималась NASA.

Конечно, суть эксперимента была именно в использовании необычного для ЛА вида энергии. Сама модель имела небольшие размеры и вес: длина 78 см и масса около 800 г.

Демонстрация полета продолжалась около 20 минут - на батарейном бы питании модель не продержалась бы и 5 минут.

Думаю у подомной технологии большое будущее. Поживем - увидим.


Обсуждение всех вопросов, касающихся авиамоделизма, предлагаю вести на официальном форуме сайта. Не требуется специальной регистрации.



Удивительные модели строит моделист с 50-летним стажем Carl Bachhuber из города Висконсин. Моделист специализируется на моделях копиях довольно внушительных размеров. На сайте моделиста представлены фотографии некоторых его моделей - советую посмотреть на них. Одна из его последних работ - Lockheed Constellation C-121a (еще в процессе изготовления на момент написания этого материала). Судя по фотографии, для Карла совсем немного места осталось в его моделке :) - все пространство занимает модель.


Еще одна модель, которая мне понравилась - Grumman OV-1b Mohawk. Как и предыдущий экземпляр - отличается довольно крупным размером: размах крыла около 3300 мм. Силовая установка - два Zenoah G-62. В модели присутствует ретракт шасси, выдвижной щиток и воздушный тормоз, с помощью которого обеспечивается низкая посадочная скорость. (-)

Еще фото.



Ах как сейчас модно писать о самых навороченных системах р/у. Но мне хотелось бы поведать об истории. На фотографиях пропорциональная аппаратура 60-х годов прошлого столетия. Называлась она "Quadruplex" и производилась в США. Это один из трех экземпляров, впервые ввезенных в Швецию в те далекие времена. Обладал ее некто Tore Loodin. По стоимости она была примерно как неплохо сохранившейся автомобиль. Но видимо она стоила того!

Передатчик ламповый, но приемник транзисторный. Всего 3 пропорциональных канала. Но для некоторых (кто желал летать) и этого было достаточно. Приемник был довольно "мал" и можно было эксплуатировать его в небольших моделях.

По утверждениям владельца - это была одна из лучших серийных аппаратур, и на ней он отлетал несколько лет.



Снова возвращаюсь к теме большого планера "Stemme S10-VT", которого снабдили электромотором и системой втягивания винта в корпус носового обтекателя. Теперь эта модель полностью готова и можем полюбоваться ее в полете.



За рубежом моделисты проявляют интерес не только к самолетам своих стран, но и к нашим отечественным, особенно к истребителям Второй Мировой Войны - ведь не секрет, что некоторые из них были легендарными и играли существенную роль в военной авиации тех времен. Да и по летным характеристикам самолеты были на высоте. Это относится и к моделям.

Перед Вами хорошо детализированная модель-копия штурмовика Ил-2, построенная Dennis Richardson. Размах крыла - 2030 мм, полетный вес - 6,5 кг, силовая установка - Laser 150.

Еще фото



Забавная фотография - летающая крыло на фоне заснеженного холмистого пейзажа. Вот только пилот видимо не заметил верхушку дерева и крылом модели задел ее - видно как с ветки падает снег.



видимо кому-то надо раньше выходить :)


Я жду от Вас писем с пожеланиями, замечаниями, отзывами; присылайте ссылки на интересные материалы в сети. Также указывайте о своем согласии на публикацию (если не указали - принимаю решение сам).
Пока планирую публиковать выпуски один раз в две недели, хотя возможны и некоторые перебои с выходом новых выпусков.

Перепечатка материалов с сайта без согласия автора запрещена!



Летающее блюдце (4707)

Модель импеллерного самолета-невидимки F-117 Stealth Fighter (4718)

i-Fly Vamp - самый маленький орнитоптер в мире (4719)

Устройство 'подкала' свечи ДВС (4200)

Модельная электроника своими руками - простой сервотестер (3242)

Фигурки пилотов и элементы кабин (2090)






Рекомендуемое разрешение - 800х600 и выше
Copyright © SkyFlex Interactive 1997-2016
E-Mail: webmaster