Ad

  01.11.2005 (#28) « | » | главная | новости | карта сайта | поиск |  


Задача постройки БПЛА стоит уже не только для Земных задач, но и для космоса. Специалисты NASA занимаются постройкой БПЛА для полетов в атмосфере Марса - их проект называется "ARES". Дело в том, что некоторые районе марсианской поверхности слишком опасны для марсоходов или посадочных модулей. Поэтому само собой напрашивается задача обследования поверхности планеты с небольшой высоты полета БПЛА. Ученые и специалисты этого космического агентства уверены, что уже через несколько лет это будет возможно осуществить.

Если говорить кратко, то капсула с самолетом раскроется еще в атмосфере, предоставив БПЛА лететь дальше самостоятельно. На его борту будет различная измерительная и коммуникационная аппаратура. Атмосфера Марса имеет более разряженное состояние, поэтому удержать самолет в полете будет намного проще, чем скажем на Земле. По окончании топлива - ARES будет вынужден совершить аварийную посадку на Красную планету.

Кстати, если вы хотите собрать свой собственный "ARES", то NASA предоставляет нам такую возможность - должно получится нечто подобное - качаем. (- - -)



Выглядит неплохо эта модель А-10, построенная моделистом John Wheater. Хотя на самом деле это довольно миниатюрная модель - ее размах всего-навсего порядка 760 мм и полетный вес 750 г . Выполнена модель полностью из бальзы, а для облегчения конструкции везде, где было возможно, рассверлены отверстия для облегчения общего веса. Силовая установка - два Himark 5400s с двумя же 30А регуляторами скорости. Аккумуляторы - LiPo. Модель обтянута пленкой Solarfilm.

Оригинальное решение для быстрого старта модели - в носовой части смонтирован крючок для разгона модели резиновой катапультой.

фото | фото


Обсуждение всех вопросов, касающихся авиамоделизма, предлагаю вести на официальном форуме сайта. Не требуется специальной регистрации.



Наконец-то многочисленные создатели различного рода БПЛА обратили внимание на возможности парителей. Ведь идея проста до безобразия - оснастить ЛА системой контроля восходящих потоков и тем самым контролировать работу основного двигателя. За счет этого можно значительно увеличить время автономного полета в довольно большом списке задач (разведка определенного участка, телекоммуникации и т.д.).

Специалисты NASA пошли именно таким путем и добились успешных результатов с ЛА "Dryden". В качестве "парителя" использовался обычный радиоуправляемый мотопланер с размахом крыльев 4,27 м и весом 6,75 кг. Бортовая система (бортовой компьютер) включала автопилот, который был нацелен на поиск восходящих термальных потоков. Так в тестовых запусках данному ЛА прибавлялся час планирования в воздушных потоках к времени работы тягового двигателя. (-)



Сообщаю о выходе очередного (четвертого) выпуска бесплатного электронного журнала "Slope Flyer" для любителей планеров. Не буду останавливаться на этом журнале, так как ранее писал о нем. (-)



Интересную модель задумал воплотить Vic Longbon. Перед Вами модель-копия (точнее ее текущее состояние) довольно редкого самолета - "Vampire FB5". Модель будет оснащена турбореактивным двигателем - Panther KJ66/70. В связи с этим размеры модели соответствующие - размах крыла порядка 2300 мм. При изготовлении модели используется алюминиевый каркас и стеклопластик. Модель будет содержать механизм уборки шасси.

Еще фото.



Совсем недавно я писал про моделиста Ivan Pettigrew, который очень любит гидросамолеты. Вот и в лето 2005 года он представил миру новую модель - "Sealand 480".

Вот его краткие технические характеристики: масштаб 1:10, размах крыла - 1890 мм, длина - 1345 мм, площадь крыла - 44,8 кв. дм, профиль крыла - Selig 7055, количество банок в аккумуляторе 8-9. Двигателя - два параллельно подключенных Jamara Pro 480 HS BB (аналог Speed 480). Модель способна летать на одной зарядке аккумуляторов 32 минуты - вполне неплохой результат.

фото | фото



Это Paul Carr и его последняя модель Edge 540. Размеры - сами видите какие, поэтому неудивительно что силовая установка - бензиновый 3W 150 двигатель. Более всего в этой модели меня заинтриговало следующее - 4 элеронных сервомеханизма и 4 сервомеханизма для руля высоты! Очень необычный подход к управлению - посмотрите на фотографии как разведены рули высоты. Оказывается все замикшировано и реально помогает в 3D-пилотаже.

Еще фото.



Наверное пилот увлекся чем-то....


Я жду от Вас писем с пожеланиями, замечаниями, отзывами; присылайте ссылки на интересные материалы в сети. Также указывайте о своем согласии на публикацию (если не указали - принимаю решение сам).
Пока планирую публиковать выпуски один раз в две недели, хотя возможны и некоторые перебои с выходом новых выпусков.

Перепечатка материалов с сайта без согласия автора запрещена!



Прототип самого маленького летательного робота uFR (Micro Flying Robot) от Seiko Epson (4670)

Радиоуправляемый микровертолет 'Pixel 2000' массой 48 грамм (4669)

Гигантская модель стратегического бомбардировщика B52 (5040)

Выхлопные системы двигателей внутреннего сгорания (4163)

Модельная электроника своими руками - тахометр (3197)

Коки, адаптеры к винтам, проп-сейверы (2057)






Рекомендуемое разрешение - 800х600 и выше
Copyright © SkyFlex Interactive 1997-2016
E-Mail: webmaster