Ad

  16.09.2005 (#26) « | » | главная | новости | карта сайта | поиск |  


Похоже наступает пора беспилотных летальных аппаратов (БПЛА) нового поколения, предназначенных для маневрирования в условиях стесненных городских застроек. Предназначены они будут для ведения разведки и мониторинга участков.

Понятное дело, что в рамкой такой задачи необходимо спроектировать довольно акробатичную модель. С этой задачей похоже справились специалисты из инженерного колледжа университета Флориды.

Их идея заключается в создании специальных крыльев ЛА, таких как у чайки. Они способны менять форму во время полета - тем самым повышая маневренность всего ЛА. Стоит заметить что аппарат с такими крыльями способен совершать до 3-х переворотов через крыло, а как заявляют разработчики, истребитель F-16 делает за то же время только один переворот. (-)


Немного переработана статья по "Работе с пленкой Oracover" - теперь она снабжена иллюстрациями, поясняющие каждый этап работы с данным видом обтягивающего материала.


Нынешним летом я удосужился отдохнуть у родственников в Крыму. А так как поездки на море были не каждодневными, решил я что-то соорудить модельное из подручных средств. А вот их то как раз и не было практически - инструмент в удручающем состоянии, палки-рейки в таком же состоянии. Конечно о строительстве какой-либо летающей модели самолета или планера в таких условиях речи не могло быть. Поэтому решил я тряхнуть стариной и построить змей. А так как я не переношу плоские змеи, то выбор пал на коробчатый вариант. Пропорции змея вспомнил "из детства". И стал заготавливать реечный материал - это был самый сложный этап (без наличия циркулярной пилы), так как делался с помощью ржаво-тупой ножовки и примерно такого же канцелярского ножа. Ну блин: опыт не пропьешь :) Змей получился, как говорится, из того что было. В ход пошли: железная банка из под детского питания, нитки, клей ПВА и армированная пленка для теплицы. В качестве хвоста - какая то лента для отпугивания птиц в огороде :).

Конечно змей получился тяжеловатым (все таки пленка не та была), но ветры в тех местах довольно сильные и постоянные. Поэтому я немного скоротал время, запуская змей на местном поле на радость свою и местной детворы (такое ощущение было что они видели это в первый раз).


Вот что получилось в итоге


Обсуждение всех вопросов, касающихся авиамоделизма, предлагаю вести на официальном форуме сайта. Не требуется специальной регистрации.



Инженеры университета Эссекса (University of Essex) претворяют в жизнь технологию "Gridswarm" - это когда стая миниатюрных беспилотных разведывательных машин (самолётов или вертолётов), выполняют задания в плотной группе сообща. В воздухе каждый ЛА будет связующим элементов для других таких же ЛА. Это, можно выразиться, будет некоторым подобием компьютерного кластера, но только в воздухе. Таким образом группа самолётов сможет заниматься распределительными вычислениями, формируя сеть Piconet и превращая свои бортовые компьютеры в единую мощную машину. Если говорить об инфраструктуре, то каждый борт - это операционная система Linux и беспроводная связь Bluetooth.

Специалисты не стали заморачиваться с созданием собственной модели, а взяли коммерческий вариант - " WOT4 Classic". По их утверждению, данная модель обладает прекрасной маневренностью, особенно на малых скоростях. (-)



На сайте "Моделизм в Томске" есть интересная статья, адресованная владельцам миниатюрных р/у машинок RC-Microsizer. В статье даются рекомендации по превращению вашего колесного "микро-друга" в летающий микросамолет. Ранее я уже писал о подобном "подвиге" немецких моделистов. Так что у кого есть желание - дерзайте. У меня же пока рука не поднимается на мой колесный микросайзер - пущай еще погоняет. :) (- - -)



Совсем недавно американская компания "BAE Systems" успешно произвела испытания своего нового БПЛА - "IAV2". В настоящее время много компаний выпускают различного рода БПЛА, но "IAV2" привлек меня своей оригинальной конструкцией - в основе ее принцип "ротор в кольце". Аппарат довольно компактен - его высота составляет примерно 1,5 метра. В тестовом полете "IAV2" смог нести полезную нагрузку в 11 кг. Весь полет занял 7 минут, включая автоматический взлёт, прохождение в воздухе 10 заданных точек с многократными изменениями скоростей и высот, патрулирование и самостоятельное приземление. (-)



Вот еще одно применение водородных технологий - ракета работающая на данном топливе компании "Estes". Позиционируется на рынке как игрушка, запускаемая при надзоре взрослых. В комплект входит стартовая установка, две ракеты, пульт запуска и оборудование для производства водорода. Ракеты способны подниматься на высоту 61 метр. Детям - хватит! :) (-)



На сайте "Model Airplane News" доступен для свободного скачивания чертеж оригинальной модели летающего крыла с толкающим винтом "Variante 50". Файл также доступен в разделе "Чертежи". (-)



мда ... проблема парковок и здесь тоже!


Я жду от Вас писем с пожеланиями, замечаниями, отзывами; присылайте ссылки на интересные материалы в сети. Также указывайте о своем согласии на публикацию (если не указали - принимаю решение сам).
Пока планирую публиковать выпуски один раз в две недели, хотя возможны и некоторые перебои с выходом новых выпусков.

Перепечатка материалов с сайта без согласия автора запрещена!



Танколет ЛИСУ-152 - настоящий летающий танк (1184)

Впервые в истории - перелет через Атлантику на модели (4986)

Огромная модель Airbus A380 (4676)

Укороченная спиральная антенна (4174)

Крепеж - магнитные защелки (3203)

Неодимовые магниты (2056)






Рекомендуемое разрешение - 800х600 и выше
Copyright © SkyFlex Interactive 1997-2016
E-Mail: webmaster