Ad

  16.09.2005 (#26) « | » | главная | новости | карта сайта | поиск |  


Похоже наступает пора беспилотных летальных аппаратов (БПЛА) нового поколения, предназначенных для маневрирования в условиях стесненных городских застроек. Предназначены они будут для ведения разведки и мониторинга участков.

Понятное дело, что в рамкой такой задачи необходимо спроектировать довольно акробатичную модель. С этой задачей похоже справились специалисты из инженерного колледжа университета Флориды.

Их идея заключается в создании специальных крыльев ЛА, таких как у чайки. Они способны менять форму во время полета - тем самым повышая маневренность всего ЛА. Стоит заметить что аппарат с такими крыльями способен совершать до 3-х переворотов через крыло, а как заявляют разработчики, истребитель F-16 делает за то же время только один переворот. (-)


Немного переработана статья по "Работе с пленкой Oracover" - теперь она снабжена иллюстрациями, поясняющие каждый этап работы с данным видом обтягивающего материала.


Нынешним летом я удосужился отдохнуть у родственников в Крыму. А так как поездки на море были не каждодневными, решил я что-то соорудить модельное из подручных средств. А вот их то как раз и не было практически - инструмент в удручающем состоянии, палки-рейки в таком же состоянии. Конечно о строительстве какой-либо летающей модели самолета или планера в таких условиях речи не могло быть. Поэтому решил я тряхнуть стариной и построить змей. А так как я не переношу плоские змеи, то выбор пал на коробчатый вариант. Пропорции змея вспомнил "из детства". И стал заготавливать реечный материал - это был самый сложный этап (без наличия циркулярной пилы), так как делался с помощью ржаво-тупой ножовки и примерно такого же канцелярского ножа. Ну блин: опыт не пропьешь :) Змей получился, как говорится, из того что было. В ход пошли: железная банка из под детского питания, нитки, клей ПВА и армированная пленка для теплицы. В качестве хвоста - какая то лента для отпугивания птиц в огороде :).

Конечно змей получился тяжеловатым (все таки пленка не та была), но ветры в тех местах довольно сильные и постоянные. Поэтому я немного скоротал время, запуская змей на местном поле на радость свою и местной детворы (такое ощущение было что они видели это в первый раз).


Вот что получилось в итоге


Обсуждение всех вопросов, касающихся авиамоделизма, предлагаю вести на официальном форуме сайта. Не требуется специальной регистрации.



Инженеры университета Эссекса (University of Essex) претворяют в жизнь технологию "Gridswarm" - это когда стая миниатюрных беспилотных разведывательных машин (самолётов или вертолётов), выполняют задания в плотной группе сообща. В воздухе каждый ЛА будет связующим элементов для других таких же ЛА. Это, можно выразиться, будет некоторым подобием компьютерного кластера, но только в воздухе. Таким образом группа самолётов сможет заниматься распределительными вычислениями, формируя сеть Piconet и превращая свои бортовые компьютеры в единую мощную машину. Если говорить об инфраструктуре, то каждый борт - это операционная система Linux и беспроводная связь Bluetooth.

Специалисты не стали заморачиваться с созданием собственной модели, а взяли коммерческий вариант - " WOT4 Classic". По их утверждению, данная модель обладает прекрасной маневренностью, особенно на малых скоростях. (-)



На сайте "Моделизм в Томске" есть интересная статья, адресованная владельцам миниатюрных р/у машинок RC-Microsizer. В статье даются рекомендации по превращению вашего колесного "микро-друга" в летающий микросамолет. Ранее я уже писал о подобном "подвиге" немецких моделистов. Так что у кого есть желание - дерзайте. У меня же пока рука не поднимается на мой колесный микросайзер - пущай еще погоняет. :) (- - -)



Совсем недавно американская компания "BAE Systems" успешно произвела испытания своего нового БПЛА - "IAV2". В настоящее время много компаний выпускают различного рода БПЛА, но "IAV2" привлек меня своей оригинальной конструкцией - в основе ее принцип "ротор в кольце". Аппарат довольно компактен - его высота составляет примерно 1,5 метра. В тестовом полете "IAV2" смог нести полезную нагрузку в 11 кг. Весь полет занял 7 минут, включая автоматический взлёт, прохождение в воздухе 10 заданных точек с многократными изменениями скоростей и высот, патрулирование и самостоятельное приземление. (-)



Вот еще одно применение водородных технологий - ракета работающая на данном топливе компании "Estes". Позиционируется на рынке как игрушка, запускаемая при надзоре взрослых. В комплект входит стартовая установка, две ракеты, пульт запуска и оборудование для производства водорода. Ракеты способны подниматься на высоту 61 метр. Детям - хватит! :) (-)



На сайте "Model Airplane News" доступен для свободного скачивания чертеж оригинальной модели летающего крыла с толкающим винтом "Variante 50". Файл также доступен в разделе "Чертежи". (-)



мда ... проблема парковок и здесь тоже!


Я жду от Вас писем с пожеланиями, замечаниями, отзывами; присылайте ссылки на интересные материалы в сети. Также указывайте о своем согласии на публикацию (если не указали - принимаю решение сам).
Пока планирую публиковать выпуски один раз в две недели, хотя возможны и некоторые перебои с выходом новых выпусков.

Перепечатка материалов с сайта без согласия автора запрещена!



'Carbon Falcon' - необычный паркфлайер (4731)

Гигантская модель стратегического бомбардировщика B52 (5075)

Радиоуправляемый микровертолет 'Pixel 2000' массой 48 грамм (4733)

Выхлопные системы двигателей внутреннего сгорания (4230)

Обтяжка модели скотчем (3277)

Неодимовые магниты (2118)






Рекомендуемое разрешение - 800х600 и выше
Copyright © SkyFlex Interactive 1997-2016
E-Mail: webmaster