Ad

  01.06.2004 (#15) « | » | главная | новости | карта сайта | поиск |  


Сегодня я хочу поведать Вам о не совсем обычном самолете - "1924 Dormoy Bathtub" и модели этого самолета, изготовленной американцем Bud Carlson. Начну с истории прототипа и его автора: Etienne Dormoy - француз по происхождению, жил и работал в самом начале истории авиастроения и воздухоплавания. Он был летчиком французского эскадрона бомбардировщиков в годы I Мировой Войны, а до этого был дизайнером (или попросту говоря конструктором) во французской самолетостроительной компании Deperdussin. В 1917 году Etienne проследовал в США для поддержки программы SPAD при разработке американских бомбардировщиков, основанных на дизайне французских самолетов. В последствии Etienne перебрался в США на постоянное место жительства, где в дальнейшем смог работать над такими проектами как B17 и летающая лодка Catalina.

В 20-х года прошлого столетия он увлекся идеей легких самолетов для частного и военного применения. Такой самолет, по его мнению, смог бы купить любой средний американец. В то же время группа американских авиа-энтузиастов решила организовать авиагонку на легких самолетах с призом в 3000$ (надо полагать для того времени очень приличная сумма). Правила гонки были просты, а требования к самолетам было одно - объем двигателя должен быть ограничен 80 куб. дюймами или максимальная мощность двигателя - 20 л.с. Etienne решил участвовать в гонках и разработал для этого высокоплан, открытой конструкции, с размахом крыльев 12 метров. Самолет, как таковой, не имел названия, но был именован друзьями-авиаторами как bathtub (т.е. ванная), наверное это было связано с тем, что кабина пилота чем-то напоминала вышеуказанный предмет. Так самолет и попал в историю под названием "1924 Dormoy Bathtub".


На гонках Etienne управлял своим самолетом сам и что же... он выиграл их! Хотя его самолет не был самым быстрым среди участников соревнования. Дело в том, что Bathtub единственный из самолетов долетевших до финиша. Маршрут протяженностью 140 миль самолет пролетел за 2 часа, показав тем самым среднюю скорость в 70 миль/час, что вполне неплохо для такого аппарата. В последствии Etienne выступал со своим самолетом в других соревнованиях, но, увы, занять призовые места ему больше не удалось. К сожалению, до наших дней прототип не дожил и о нем существует очень мало технической информации.

А теперь о модели Bud Carlson-а - построена она в масштабе 1:3, что соответствует размаху крыльев в 4 метра. Двигатель используется довольно старого образца - OS 1.2 Gemini Twin c пластиковым воздушным винтом в 14 дюймов, задекорированным под дерево - как на прототипе. Крыло классической конструкции с использованием бальзы и стеклопластика. Рулевые машинки, приводящие в движение элероны расположены не у самих элеронах, а спрятаны в центральной части крыла под копийным топливным баком. Фюзеляж и хвостовое оперение собраны из алюминиевых труб. Такое решение позволило сделать модель легкой и в то же время достаточно прочной. Данная технология похожа на ту, которую применяют при постройке современных сверхлегких летательных аппаратов.


Носовая часть фюзеляжа обшита тонким листовым алюминием и покрыта краской с наполнителем из алюминиевой пудры.

Данная модель по своим конструктивным особенностям практически повторяет прототип.


Кстати, это касается и режима полета модели - спокойный, без экстремального пилотажа. Что можно еще ожидать от СЛА в миниатюре?... только этого...


 


Я много раз писал о различного рода беспилотных ЛА - популярных в настоящее время военных игрушках, но ни разу мне не попадались беспилотные вертолеты. Однако, существуют и такие: группа австралийских инженеров из организации CSIRO разработали робот-вертолет Mantis ("Богомол"), способный к автономному полету, причем без использования системы глобального позиционирования (GPS).

Высота "Богомола" 0,5 метра, его длина около 1,5 метра. ЛА аппарат внешне выглядит как большая р/у модель вертолета. Ферма и стоки шасси выполнены из алюминия. Отличие его от моделей во внутренней начинке. В своей концепции инженеры не предполагали использовать дорогостоящие технологии, поэтому цена такой машины в сравнении со своими военными собратьями - невысока.

Роботом можно управлять дистанционно, используя компьютерную наземную передающую станцию, но особенность ЛА в том, что в полете он может полагаться исключительно на свой компьютерный мозг и видеокамеры-глаза. Специально для вертолета разработана система инерционного восприятий (Inertial Sensing System) с микроэлектромеханическими датчиками, сделанными из легкого сплава магния и система машинного зрения (Computer Vision System).

Выполняя в полете снимки местности, бортовой компьютер вертолета рассчитывает все необходимые для принятия последующего решения вертолета параметры полета: высота, скорость и направление полета.

Австралийское управление гражданской авиации уже разрешило "Богомолу" подниматься в небо. Пока разрабатывается версия для военных, Mantis будет использоваться в поисково-спасательных операциях (хотя область применения такого аппарата значительно выше).


Обсуждение всех вопросов, касающихся авиамоделизма, предлагаю вести на официальном форуме сайта.



В Рунете существует полезный для моделистов ресурс - "Моделист Конструктор. Неофициальный сайт". Многие моделисты, как и я, начинали свой творческий путь именно с этого журнала, потому как в СССР это был чуть ли не единственный журнал, в котором было что почитать моделисту. Автор данного ресурса способствует возрождению давно забытых страниц и публикует различные статьи из журналов прошлых лет. Для авиамоделистов будут полезны разделы: "В мире моделей" и "Авиалетопись". Каждый из Вас может помочь развитию этого проекта, присылая подготовленные статьи из старых журналов. (-)



Для тех, кто занимается или собирается заниматься изготовлением пенопластовых крыльев (да и не только крыльев) методом формовки - предлагаю ознакомится со статьей немецкого моделиста Patrick Wegener "Hovercat Story". Все просто и доступно всем. Статья на английском языке, но хорошо иллюстрирована - так что проблем с пониманием быть не должно. (-)



Всего 50000 ненаших рублей и Вы становитесь обладателем своего собственного вертолета. Можно на работу летать, можно на природу, можно куда хочешь ... лишь бы топлива хватило. Данный соосных аппарат "AirScooter II" компании AirScooter Corporation оснащен 4-х тактным двигателем, что делает его тише в работе, по сравнении со 2-х тактными собратьями. (-)



Вот что бывает, когда оказываешь не в том месте в не то время... :-)


Я жду от Вас писем с пожеланиями, замечаниями, отзывами; присылайте ссылки на интересные материалы в сети. Также указывайте о своем согласии на публикацию (если не указали - принимаю решение сам).
Пока планирую публиковать выпуски один раз в две недели, хотя возможны и некоторые перебои с выходом новых выпусков.

Перепечатка материалов с сайта без согласия автора запрещена!


VFO - Необычный самолет вертикального взлета и посадки (3848)

Обзор пилотажного самолета Katana из потолочной плитки (5674)

Реактивная модель-копия самолета 'Horten-9' (5988)

Устройство 'подкала' свечи ДВС (4128)

Крепеж - магнитные защелки (3156)

Тяги, наконечники для тяг (2022)




Рекомендуемое разрешение - 800х600 и выше
Copyright © SkyFlex Interactive 1997-2016
E-Mail: webmaster