Ad

  01.11.2003 (#11) « | » | главная | новости | карта сайта | поиск |  

Мои поздравления команде STAR (Society for Technical Aeromodel Research) с успешным результатом их проекта ТАМ (Trans Atlantik Model) - первым в мире перелете модели через Атлантику. В одном из прошлых выпусков я сообщал о провале ТАМ-5, но похоже это не остановило энтузиастов - и вот, 11 августа 2003 года, взлетев с острова Ньюфаундлен через полтора суток модель достигла берегов Ирландии. Полет повторил знаменитый перелет 1919 года через Атлантику John Alcock и Arthur Whitten Brown на их самолете Vickers Vimy. Автор проекта Maynard Hill более 20 лет шел к намеченной цели. Но реализация такого перелета оказалась куда более сложной, чем выглядит на первый взгляд. И только применив все самые современные достижения в области электроники, использовав современные материалы стало возможным осуществить этот проект.


Реализация полета наиболее интересна: модель снабжена системой GPS и микропроцессорным управлением. Взлет и посадка осуществлялась оператором, а весь полет проходил в автоматическом режиме.

Вес модели составляет примерно 5 кг, размах крыльев около 3,5 метров. Двигатель - OS61 FS.

Полет продолжался порядка 45 часов. За это время модель преодолела расстояние в 1800 миль.

Думаю, этот проект войдет в историю авиамодельного спорта. (-)



Ох уж эти неугомонные инженеры из NASA: все время что-то придумывают, усложняют себе жизнь. Вот их новая задумка - обеспечить питание самолета посредством лазера, проецируемого на летательный аппарат с земли. На модели энергия лазера преобразуется в электроэнергию, необходимую для питания ходового двигателя, благодаря этому ЛА может находиться сколь угодно долго (пока работает лазерная установка). Прототип такого летательного аппарата с размахом крыла 1.5 м и весом 300 грамм прошел успешные испытания на полигоне NASA Dryden Flight Research Center в Калифорнии. Модель использует специальные фотогальванические элементы для преобразования излучения инфракрасного лазера в электрическую энергию. Посмотрим, что из этого получится в будущем.


Обсуждение всех вопросов, касающихся авиамоделизма, предлагаю вести на официальном форуме сайта.


В рунете есть замечательный сайт - "RU.MODELISM", посвященный стендовому моделизму. Особо радует наличие полезных советов и приемы работы с пластиковыми моделями. Я далек, от этого вида моделизма, так как всегда предпочитал динамику в моделизме, но некоторые из моделей меня просто поразили своей красотой. Для любителей малой авиации на сайте присутствуют обзоры новых моделей известных (и не очень) фирм-производителей. (-)


Моя любимая модель ...



Всем моделистам без исключения советую посмотреть на сайт Pete's Planes. ... английский язык, но это не главное! Автор за свою жизнь построил большое количество разнообразных моделей, но наиболее интересны электро-копии больших транспортных или военных самолетов, встречаются и амфибии. На сайте представлены технические модельные советы, что всегда будет полезно многим. Pete отображает свою жизнь в своем модельном дневнике, рассказывая истории про различные модели интересные моменты. Ценителям этот сайт рекомендуется в закладки. (-)



Оказывается существует целая индустрия летающих игрушек с использованием резиномотора или электродвигателя. Для тех, кому идея постройки модели кажется нудной и неинтересной это именно то, что нужно. Т.е. вскрыл упаковку, достал модель, полетел. Вот и все. Хотя запускать надо тоже с умом иначе … дрова везде дрова. На сайте Aviat21 Вы можете познакомиться с такой продукцией. Для интересующихся советую посмотреть разделы по сборке и запуску моделей. (-)



В августо-сентябрьском выпуске журнала jetZILLA опубликован материал по конструированию пульсового реактивного двигателя. Такие двигатели для особых ценителей скорости и экстрима. По сложности изготовления сказать ничего не могу может кто сталкивался с такими "зверями" и может объяснить что к чему. Но если мне не изменяет память, то лет тридцать назад такие модели существовали и даже один из советских моделистов - И.И. Иванников поставил рекорд (по тому времени) скорости на цельнометаллической модели - 302 км/ч (-)



Люблю необычные модели: это представитель так называемых "уток", у которых руль высоты расположен в передней части модели. Для повышения устойчивости крыло имеет двойной излом и повышенную стреловидность. Автор этой модели в течение 4 лет оттачивал ее конструкции, улучшая ее летные характеристики.

Утка снабжена 7 серво-машинками: 2 - на крыло, 2 - на руль высоты (модель имеет микшированное управление), газ, уборка/выпуск шасси и воздушный тормоз.

Размах крыла около 1320 мм, двигатель с толкающим винтом. (-)


Я жду от Вас писем с пожеланиями, замечаниями, отзывами; присылайте ссылки на интересные материалы в сети. Также указывайте о своем согласии на публикацию (если не указали - принимаю решение сам).
Пока планирую публиковать выпуски один раз в две недели, хотя возможны и некоторые перебои с выходом новых выпусков.

Перепечатка материалов с сайта без согласия автора запрещена!


VFO - Необычный самолет вертикального взлета и посадки (3773)

Четырех-лопастная модель вертолета 'Gyrosaucer' (4582)

Танколет ЛИСУ-152 - настоящий летающий танк (1059)

Простое зарядное устройство для NiCd аккумуляторов (4074)

Крепеж - магнитные защелки (3091)

Инструменты для моделиста (1967)




Рекомендуемое разрешение - 800х600 и выше
Copyright © SkyFlex Interactive 1997-2016
E-Mail: webmaster