Ad

  20.06.2003 (#9) « | » | главная | новости | карта сайта | поиск |  


В авиамодельном мире знакомо имя Burt Rutan, переложившего весь свой модельный опыт в разработку сверхлегких летательных аппаратов с использованием композитных материалов. В "домашних условиях" он разработал СЛА "Varieze" и серию "уток", таких как коммерческий "Beechcraft Starship" и "Voyager", совершившего кругосветный беспосадочный полет.

Последняя идея от Burt - создание аппарата, способного доставить человека на низкоорбитальную орбиту и тем самым выиграть конкурс X Prize Foundation в 10 млн. долларов, которые получит человек или организация, обеспечившие доставку и возвращение трех пассажиров на высоту 100 км. Его компания - "Scaled Composites" разработала и сейчас испытывает подобный аппарат.

Его аппарат состоит из двух частей - самолет-носитель "White Knight" и отделяемый в воздухе космический аппарат "SpaceshipOne".

Конкурс продлиться до 2005 года, тогда то и будут известны результаты этого мероприятия. Ну что же … подождем.



В прошлом номере журнала я писал об американских военных авиа-игрушках. Сегодня речь пойдет об российских.

Я был приятно удивлен, обнаружив в русском интернете информацию от Рособоронэкспорт относительно комплекса ДПЛА "ГрАНТ" (Дистанционно-пилотируемый ЛА - Гражданский Аэродинамический Наблюдатель Телевизионный).

Комплекс ГрАНТ предназначен для воздушной разведки и наблюдения местности и объектов на ней в реальном масштабе времени с цифровой записью и выдачей полученной информации потребителям непосредственно или через Интернет. Целевой нагрузкой ЛА служит ТВ или ИК камера с передатчиком разведывательной информации в реальном масштабе времени.

Сам летательный аппарат - это такая большая авиамодель, стартующая со специально-оборудованного автомобиля УАЗ-3303. Управление ведется с другого автомобиля на базе УАЗ-3962. (-)

Тактико-технические характеристики аппарата тоже впечатляют:
Дальность (радиус) действия -70 км
Продолжительность полёта ДПЛА - 3,0…4,0 часа
Диапазон высот применения ДПЛА - 0..5000 м
Воздушная скорость ДПЛА - 120 км/час
Стартовая масса ДПЛА - 20,0 кг


Обсуждение всех вопросов, касающихся авиамоделизма, предлагаю вести на официальном форуме сайта.


Поговорим о технологических новинках в сфере электропитания. Бурное развитие всяких мобильных "штучек" не дает покоя компаниям-производителям аккумуляторов. В моделизме наибольшую популярность до сих пор имеют NiCd аккумуляторы, реже можно встретить NiMH-ые, которые в последнее время становятся все более применимы в моделизме. LiIO сейчас пока еще редкость, но некоторые модельные магазины продают и такую продукцию.

Однако, новый толчок могут дать новый тип аккумуляторов LiPO (литий-полимерные). Данный тип аккумуляторов характеризуется высокой энергетической емкостью в соотношении на собственную массу, что дает более длительное время работы и/или сокращение веса модели.


Номинальное напряжение - 3,7 В
Емкость - 560 мАч
Вес - 12 грамм

Для сравнения: 3 "банки" таких аккумуляторов будут обладать 36 г веса при номинальном напряжении 11,1 В, а набор из 9 NiCd аккумуляторов (10,8 В) будет весить около 200 г. В результате при использовании LiPO выигрыш в более чем 140 грамм.

При видимых достоинствах, LiPO обладают и недостатками: данные аккумуляторы очень чувствительны к электро-нагрузкам (непродолжительная работа с перегрузкой может привести к выходу из строя аккумуляторов). Также аккумуляторы довольно капризны к зарядке и уровню разрядки.

Но все же данный тип аккумуляторов найдет своего потребителя.

Пара ссылок по теме: http://www.indoor.flyer.co.uk и http://www.b-p-p.com (- - -)


Когда я искал информацию по немецкому экспериментальному самолету Horten для одного из предыдущих выпусков, то наткнулся на интересный сайт "Luft'46", посвященный немецкой авиации в годы Второй Мировой Войны. Большинство представленных там самолетов являлись прототипами, причем, многие из них - довольно смелыми идеями для тех времен. На сайте Вы найдете описания авиапроектов Третьего Рейха, содержащих эскизы трех проекций самолета, фотографии и цветные рисунки. (-)


ARE-654



Когда-то я увидел в каталоге фирмы Robbe модель планера с размахом крыльев 4,5 метров. И мне казалось, что это МНОГО. Но если взглянуть на эту модель, то мнение кардинально меняется. Моделист John Copeland создает модель-копию масштаба 1:3 "Stemme S10-VT". Размах будущей модели 7,66 м, а длина фюзеляжа 2,8 м. Объем кабины таков, что спокойно влезает в него коробка от передатчика Graupner MC24. Модель снабжена системой выпуска шасси.


 


Из мира авиасимуляторов… На рынке появился новый авиасимулятор "RC Plane Master", созданный Kevin Earland и Alex Newstead. Программа коммерческая, но возможно скачать 7-дневную триальную версию для пробы. По отзывам симулятор довольно реалистично отображает полет модели. На выбор предлагается несколько авиамоделей и ландшафтов. Дополнительные модели будут доступны для свободного скачивания с сайта фирмы. Программа включает редактор физических показателей, с помощью которого выставляются всевозможные характеристики каждой модели. (-)

Есть специальный режим, при котором экран делится на две части, что дает возможность на одном ПК управлять двумя моделями двум пилотам. Управлять моделями можно как с R/C передатчика, так и с использованием GamePadа или PC Joystickа. Удачных полетов. Жду Ваших отзывов относительно этого симулятора в форуме.


Что-то давно я не обновлял технический материал сайта. Вот на досуге добавил чуток: к материалу о паянии добавил несколько статей о флюсах и припоях. В современном мире может и не очень актуально, но как справочный материал может кому и пригодится.




Удивительные модели делает стендовый моделист Carl Buttita. Взгляните на его последнее творение - Boeing P-12, которое делалось около года. Это уже 15-ая модель за последние 20 лет в моделисткой жизни Carla. Модели сделаны из металла, как правило, не окрашены и местами не имеют обшивки - это особый трюк, чтобы показать "внутренности" моделей или прототипа.


Я жду от Вас писем с пожеланиями, замечаниями, отзывами; присылайте ссылки на интересные материалы в сети. Также указывайте о своем согласии на публикацию (если не указали - принимаю решение сам).
Пока планирую публиковать выпуски один раз в две недели, хотя возможны и некоторые перебои с выходом новых выпусков.

Перепечатка материалов с сайта без согласия автора запрещена!


Магнитный верстак - просто и удобно! (5767)

Модель импеллерного самолета-невидимки F-117 Stealth Fighter (5770)

Подбор элементов для аккумуляторной батареи (4486)

Модельная электроника своими руками - простой сервотестер (3812)

Если Вы строите копию... (8755)




Рекомендуемое разрешение - 800х600 и выше
Copyright © SkyFlex Interactive 1997-2022
E-Mail: webmaster