Ad

  15.10.2002 (#3) « | » | главная | новости | карта сайта | поиск |  


В последнее время на прилавках магазинов можно увидеть особый вид модельных бесколлекторных электродвигателей. От их впечатляющих характеристик, и заоблачной цены (по сравнению с обычными коллекторными моторами) просто захватывает дух. Такой "скачок" объясняется довольно сложной технологией самих моторов, состоящих из собственно 3-х фазного двигателя и особого регулятора оборотов. Я не хочу здесь и сейчас объяснять что же это такое, бесколлекторные двигатели. За такой информацией прошу сюда. (-)

Оказывается в интернете немало мест, где рассказывается о технологии постройки такого двигателя в домашних условиях. Вот, к примеру, один из таких "домашних" вариантов, предназначенных для микро р/у моделей. Думаю единственным условием для постройки подобного двигателя будет наличие редкоземельных магнитов. Все остальное - не так уж и дефицитно. На оригинальной странички (английский язык) Вы можете шаг за шагом проследить за созданием чуда, под названием "brushless motor". Конечно видок у этого двигателя не отличается изяществом, но как утверждает автор: это только начальный дизайн, рабочая версия для модели будет позже.



Derick Veliz работает в архитектурной компании, занимающейся проектированием построек гражданского назначения. Его хобби, как Вы наверное уже догадались, авиамоделизм. Однако, он сумел привнести свое увлечение в важный элемент работы. Снабдив электролет фотокамерой он без проблем делает аэрофотоснимки территорий, на которых в будущем предполагается что-то построить.


Технология достаточно проста: в распоряжении аэрофотографа два электирческих летательных аппарата, один из которых одномоторный и может нести на себе только один тип камеры, другой - двухмоторный и способен работать с двумя, причем летать не только в тихую, но и в ветреную погоду. Фотоаппараты используются самые обычные - с механическим спуском. Качалка рулевой машинки работает подобно кулачку, нажимая на спусковую кнопку камеры. Элегантно и просто. Ну а качество снимков вполне приемлемо - судите сами (фото | фото | фото). Так что, кто желает повторить данный опыт, может поделится после впечатлениями!?!


Обсуждение всех вопросов, касающихся авиамоделизма, предлагаю вести на официальном форуме сайта.



Как узнать общую протяженность полета модели или максимальную скорость или траекторию полета? Да очень просто - снабдите ее GPS-приемником, который будет записывать все показания на протяжении всего полета. Так и поступил Pete Wells, снабдив свою модель-копию О3 Piper Cub (размах крыльев 1820 мм) GPS-приемником Garmin eTrex Summit. Приемник достаточно мал и легок, поэтому не было никаких препятствий использовать его в качестве полезной нагрузки для такого самолета. После полета можно взглянуть на информацию о пройденной дистанции или воспроизвести на ПК весь полет. Мелочь, а приятно. Хотите узнать побольше об этой удивительной штуковине, тогда - на сайт производителя. (-)


А теперь - письмо читателя, живущего в Германии и попавшего на соревнования по р/у моделям-копиям. Честно говоря, меня поразили размеры моделей - таких я еще никогда не видел.

Далее текст письма:

"Несколько слов о соревнованиях. Я не расспрашивал участников и тем более судей о правилах и нормативах. Просто наблюдал и фотографировал.


Соревнования проходят ежегодно. Последние четыре года их местом являлся небольшой городок Бюкебург, западнее Ганновера. Местный аэроклуб располагает ухоженным летным полем с естественным травяным покрытием. Летное поле (видно на фотографиях) расположено у склона длинной цепи невысоких гор, тянущихся вдоль реки Везер. Понятно, что место аэроклуб выбрал не случайно - почти всегда есть восходящие потоки. Поле в основном используется для взлета и посадок частных планеров и легких самолетов, а также для авиамодельных шоу. Иногда с него стартуют и воздушные шары.


Все без исключения модели - точнейшие копии реальных аппаратов. В специализированных магазинах или по соответствующим каталогам можно купить абсолютно все для постройки любой модели. Хобби это довольно дорогое. Постройка модели планера, изображенного на фотографиях обходится около тысячи евро. Пульты, приемники, реле и исполнительные механизмы продаются в широком ассортименте. На таймерных моделях и моторных планерах преимущественно используются высокооборотные электродвигатели. Основной стройматериал - бальза, всевозможные пластики и облегченные металлические профили. Но все стоит денег. Поэтому, пацанов с радиоуправляемыми копиями на поле не увидишь, все больше дяди среднего и солидного возраста - со стабильным доходом. Но надо сказать, что качество сборки и отделки моделей - самое высокое, немецкое. Идеальные лакированные поверхности плавно переходящие одна в другую обеспечивают высокие аэродинамические качества маленького летательного аппарата. Заводской сборки механизмы работают безупречно.


Основные упражнения для моторных моделей - буксировка планера на нужную высоту и, затем, после освобождения планера от тросика, следует красивая точная посадка. Модель как хорошо выдрессированная собака приземлившись, должна подъехать к ногам спортсмена и элегантно развернуться. Планеры выполняют фигуры ВП и затем плавная посадка около судейского поста.

В следующем году соревнования будут проходить в другом городе, где именно не интересовался."

Материал прислал Евгений



Каких только двигателей не бывает: английская компания "RCV Engines" выпускает 4-х тактные двигатели серии RCV - расшифровывается как rotating cylinder valve. Т.е. это такой двигатель, в котором происходит вращение цилиндра, соединенного с валом винта. Я не знаю как двигатель смотрится по характеристикам по сравнению с классической конструкцией, но то, что такие двигатели достаточно компактны - это правда! (-)



Не мог пройти мимо этого маленького "чуда" под названием "MOOgallo". Построил его Ron Fikes из Калифорнии. Очень простотой в изготовлении, но очень интересный аппарат. Интересно, как в такой малышке организовано качение крыла. По сути для крена достаточно только наклонять крыло в стороны, а высотой - изменяя обороты двигателя.


Я жду от Вас писем с пожеланиями, замечаниями, отзывами; присылайте ссылки на интересные материалы в сети. Также указывайте о своем согласии на публикацию (если не указали - принимаю решение сам).
Пока планирую публиковать выпуски один раз в две недели, хотя возможны и некоторые перебои с выходом новых выпусков.

Перепечатка материалов с сайта без согласия автора запрещена!


VFO - Необычный самолет вертикального взлета и посадки (3781)

Extra 330SC - первая бальзовая модель (4610)

'TZagi' - летающее крыло для новичков (5324)

Устройство 'подкала' свечи ДВС (4078)

Обтяжка модели скотчем (3098)

Различная электроника для моделей: индикаторы напряжения, управляемые ключи (1972)




Рекомендуемое разрешение - 800х600 и выше
Copyright © SkyFlex Interactive 1997-2016
E-Mail: webmaster